Рецензия Another World

2007-02-21, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Another World; [2517]
Как говорится, «иногда легенды возвращаются». Последние год-два вообще были какими-то «юбилейными»: вышел ремикс Settlers 2, готовится к выходу Tomb Raider: Anniversary. Решил не отставать от моды и Эрик Шэйзи, человек, открывший игровой индустрии все возможности векторной графики, переведший квесты за границу скучного набора команд – подаривший им красивую графику (Future Wars до сих пор считается образчиком стиля в квестостроении).

Но прославился он чуть позднее, в 1991 году, когда создал фактически новый жанр: смесь платформенной аркады, квеста и своего фирменного графического стиля. То, что получилось, называется Another World – живое свидетельство того, что историю игр творили гении-одиночки. Выход Another World: 15-th Anniversary Edition в формате shareware – это знак свыше, напоминание и о том, как далеко шагнула индустрия в плане визуализации, и как в целом сильно она отстала от идеалов геймплея и дизайна. Что же было в 1991 году, и почему вышло так, что AW до сих пор является едва ли не самой продуманной игрой.

На гране фантастики

По современным меркам у Another World нет никаких шансов пробиться на верхушку рейтингов продаж: она и слишком непродолжительна и вообще, откровенно говоря, убога. Всего шестнадцать цветов, смещённых в сторону холодных и серых тонов, плоские векторные модельки и… на удивление шикарная анимация. Подобное качество анимации до этого было разве что в Prince of Persia. Однако у AW есть нечто большее, чем у любой другой аркады - атмосфера. С первых же секунд, когда к лаборатории подъезжает чёрная Феррари, когда идёт сканирование доктора, а затем начинается эксперимент… Тишина, загадка, спокойствие нашего героя, который вальяжно откидывается на спинку стула и открывает баночку с «колой». Бам! – и доктор оказывается под водой. Как-то неожиданно начинается игровой процесс, и таким же неожиданным он будет все последующие часы.

Выбрались на поверхность? Оглянулись? Мрачная картина серых скал, на выступе вдали стоит огромный чёрный зверь, на небе мрачные облака и огромная белая луна – это так знакомо и так нереалистично, что бросает в дрожь. Хотите узнать, что произошло? Хотите помочь доктору, оказавшемуся в такой нестандартной ситуации? И хочется сказать «нет», но обаяние AW не даст этого сделать. Тонкий аромат размеренного, но динамичного и тихого, но яркого приключения манит к себе слишком сильно. Вот, примерно так шестнадцать лет назад ваш покорный, как и многие другие игроки того времени сели на крючок «Другого мира», за что очень признательны…

Каждый экран-локация в AW – это частичка целого мира. Все они нужны, все они на своих местах и доступны для исследования. Только вот неправильная последовательность действий или недостаточная проворность может закончиться для игрока преждевременной смертью. И так постоянно – перед нами этакий динамичный мир: все живут своей жизнью, и у каждого тут своя цель. Один и тот же приём не действует дважды. Тут, в принципе, не бывает двух одинаковых перестрелок или однотипных загадок. А ведь есть всего два элемента геймплея: быстрые ноги и случайно найденный бластер. На правильном применении этих двух вещей и построен, без преувеличения, самый продуманный дизайн за всю историю игр. Нужно взорвать дно озера и бегом, перепрыгивая через ямы, убраться, пока подземелье не затопило; придётся плавать под водой, чтобы отключить кабель электропитания; предстоит управлять танком, и делать многое другое. То есть, на самом деле, каждый игровой момент насыщен непредсказуемыми поворотами, которые вновь и вновь бросают вызовы игроку. Вот оно слияние жанров в правильной пропорции: экшен, загадка, погоня и опять загадка (другая, уже не та, что была раньше). До этого никто и никогда не мог подумать, что аркада не просто становится сложнее ближе к концу, но и меняется в каждой точке своего повествования, при этом оставаясь верной стилю и своему дизайну. Это был новый опыт для всей индустрии. Можно сказать, что смешивание аркадных элементов, то есть экшена и элементов жанра puzzle и quest началось именно с AW, при этом лучше, чем Шэйзи скрестить жанры пока никто так и не смог.

Много лет спустя

Спустя столько лет AW преобразилась, но не изменилась. Приятно снова поиграть в любимую игру, но уже с раскрашенными задниками, правдоподобным светом, сглаженными моделями персонажей и с разрешением 1280x960. Радостно испытать те же чувства, что и много лет назад: да, игра берёт ностальгией, так и хочется пустить слезу после того, как по экрану замельтешат титры… вновь и вновь. Продолжения этой замечательной игры, несмотря на красивый, открытый финал так и не последовало, оно и не было нужно. Спустя некоторое время появилась культовая аркада Flashback, во многом похожая на AW, а спустя какое-то время Delphine, как и многие другие игровые студии 90-х канул в Лету. Немного жаль, что в юбилейное издание не было внесено никаких геймплейных изменений: будь-то новых видеовставок, или пары оригинальных локаций. Единственное новое, что может показать Anniversary Edition – это восемнадцатиминутный ролик о создании «Другого мира» на французском языке (с субтитрами на немецком). Очень трогательно, что о нас, старых игроках вспомнили, но плохо то, что такие шедевры живут недолго и почему-то мало чему учат современных девелоперов.

Автор: Aero

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Ticwatch S. Часы с...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы сПрежде всего стоит отметить, что большинство проектов, которые создаются на просторах Кикстартера не дохо...
Обзор drom. Выбираем себе автомобиль...
Обзор drom. Выбираем себе автомобильОчень печально, но большинство современных приложений для продажи автомобилей выглядят достаточно странно...
Предварительный обзор SteelSeries Apex M...
Предварительный обзор SteelSeries Apex MИгровые клавиатуры это достаточно интересный рынок, где каждый производитель старается показать что-то св...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеей...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеейЕсли вы хотя бы немного следите за обновлениями рынка мобильных игр, то давно заметили - большинство разр...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. Шика...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. ШикаСостоялся официальный анонс монитора BenQ EX3501R, который понравился множеству пользователей по целому р...
Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на час...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на часЕсли честно, от игры Flippy Knife я не ожидал ничего серьезного - сразу видно, что продукт создавали с пр...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. Смар...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. СмарВ последнее время мы достаточно часто стали замечать смартфоны, которые создаются разработчиками специаль...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor