Помните, на скольких платформах вышла Resident Evil 2? PlayStation, PC, Nintendo 64, Sega Dreamcast и Nintendo GameCube. Поэтому, когда Resident Evil 4 анонсировали на PC, наша редакция ничуть не удивилась. Переносы релиза тоже удивления не вызывали. Мы ждали даже, несмотря на то, что игра пройдена, как в варианте для GameCube, так и в версии для PS2. Желали мы многого: дополнительный контент в новой версии, новомодные графические эффекты и качественный геймплей. Но вот что получили в итоге, сейчас и поведаем миру…
И тут на людей всего мира, как обухом по темечку, на прилавки была выброшена самая отвратительная версия Resident Evil 4 из существующих по нынешний день. Даже в страшном сне не могли мы и представить, что можно такое сделать с шедевром. Настолько небрежно слепленная игра, что хочется выть! И действительно, после ознакомления с «таким» Resident Evil 4, мы осознали, что на персональных компьютерах этой игре делать нечего. Поэтому, при условии наличия достаточного материального достатка, советуем забыть о PC-версии, а отправиться в магазин, приобрести GameCube (или, лучше, Wii), диск с Resident Evil 4 и раствориться в мире жутковатой испанской деревушки на недельку-другую. Иначе просто испортите себе настроение…
Тихая испанская деревушка. Сосны, ёлочки, солнышко, травка, зеленый горошек. Леон С. Кеннеди - главный герой Resident Evil 2, спустя шесть лет после событий второй части игры катится на стареньком Рейндж-Ровере с двумя "мачо" по дороге, ведущей его прямо… в АД. С одним но! На этот раз без зомби. Эти милые кровожадные приятели вместе со всей фармацевтической корпорацией Umbrella канули в лету. Нет больше жутковатых экспериментов, супер-солдат и прочих идей сумасшедших злых гениев. Куда уж там. Президент сказал – президент сделал. Пара атомных взрывов, финансовые махинации - и всё, затонули "капиталисты". Туда им и дорога.
Так все-таки, зачем мы здесь? Все просто, Леон отныне агент главы государства, который, собственно, и поручил ему ответственное задание: спасти любимую дочь Эшли из рук горячих испанских парней, клан которых расположился в сельской местности. Не проблема, спасём, выведем. А по пути обязательно узнаем, что с местными людьми всё отнюдь не в порядке, что новый вирус так и рвется на свободу, а очередной психопат строит план по порабощению человечества. Но это потом. А пока, первые несколько часов – вы сражаетесь просто с людьми.
Да, они значительно умнее гнилых трупов, умеют ставить ловушки, умеют окружать, звать подмогу и так далее. Воевать с ними одно удовольствие. При одном маленьком условии – наличие GameCube/PS2 и соответствующего джойпада. На клавиатуре любая битва – каторга. Представьте себе, каково это: растопыривать пальцы, разбрасывая их по всей поверхности "печатного станка", пытаться поймать нужную клавишу… В итоге натыкаться на десяток другой жаждущих вашей смерти фермеров и гибнуть через пару секунд? В целом, управление никак не приспособлено под игру на клавиатуре, и даже геймпад не всегда спасает ситуацию…
Камера, с честью справлявшаяся со своими обязанностями в обеих консольных версиях, на PC осталась вообще без изменений. Разве только учитывая тот факт, что повороты повесили на мышку! Попробуйте пройти игру в столь экстремальных условиях. Сомневаюсь, что без наличия хорошего джойстика вы справитесь. Неужели за то время, которое игра находилась в разработке, нельзя было более тщательно проработать систему перемещения и стрельбы?
Четвертая часть «Обители зла», несмотря на огрехи, постоянно держит в напряжении. Нет, не пугает, а именно завораживает. Последний страшный Resident Evil – римейк самого первого в далеком прошлом. RE 4 – скорее триллер, чем мистический техногенный хоррор с участием зомби. Тут и сюжет соответствующий, и концепция. Нет, Resident Evil 4 уже не тот survival. Это уже просто "экшн из-за плеча", который иногда начинает напоминать виртуальный тир. Если признаки хоррора и присутствуют, то никакого «выживания» (тот самый «survival», о котором сказано выше – прим. ред.) нет вовсе. Оружия много, патронов тоже, вы далеко не одни в этом мире, перестрелки занимают основную часть игрового времени, зачистки территорий до боли схожи с Devil May Cry, враг понятен и осязаем. Дизайн уровней соответствующий: много открытых пространств, практически полное отсутствие узких коридоров. Нет, тут не воют собаки, не выпрыгивают из окон демоны, главный герой – настоящий «Рембо» с большим инвентарем, возможностью выкидывать предметы, апгрейдить экипировку и заниматься куплей-продажей.
Нет, это совсем не страшно, но при этом до предела атмосферно. Готический стиль, "дышащие" трехмерные пейзажи, маленькие капельки фентези (о да, тролли), отдающие сюрреализмом боссы, впечатляющий сценарий и, конечно, Альберт Вескер. Конечно, это уже не тот "теплый" пугающий мир, к которому мы привыкли с детства. Вселенная Resident Evil выросла, набралась мужества, сказала "хватит" и начала все с нуля. Иначе нельзя в наше суровое время…
Оно-то все хорошо, мило и жизнеутверждающе. Только на PC вы, отвлеченные борьбой с клавиатурой, камерой и прочими пакостями, просто физически не сможете заметить всей той красоты, которая изначально была заложена в Resident Evil 4. Не до того вам будет. К тому же, первоосновой послужила версия не с GameCube, а с PS2. В связи с чем, довольствуемся мерзкой зернистой картинкой, низким разрешением и размытыми текстурами. Чего уж там говорить, если девелоперы даже изменения настроек мыши (хотя бы в меню) не предусмотрели.
В GC-версии Resident Evil 4 было все: разнообразие вооружения, множество видов врагов, около 20 часов безостановочного драйва и адреналина, кинематографичность происходящего. Её можно было пройти раз десять, не меньше, и получать удовольствие, каждый раз открывая для себя что-то новое. Совру, если скажу, что на PC ничего подобного нет. Есть, конечно! Причем без каких-либо купюр. Просто порт… Очень НЕкачественный порт. Оправданий разработчикам искать не станем - времени у них было предостаточно. А получилось в итоге – недожаренная, невкусная яичница… В другом "ресторане" (пусть и стареньком) это же блюдо приготовили куда лучше…
Автор: Candlekeep