Рецензия Хранители: Ключ Жизни

«Хранители: Ключ жизни» – смесь типового русского квеста и японского аниме. Сюжет отличается редким размахом. От русских квестов проекту досталось обилие глупых шуток – правда, в отличие от всяких «Петек» и «ШтЫрлицев», они весьма органично вписываются в игровую вселенную.

Сюжет – основа квеста!

Сразу видно, что разработчики черпали вдохновение в произведениях Миядзаки. Многие задачки не лишены странностей. За примерами далеко ходить не надо: сразу после вступительного ролика вам придётся разбудить огромного тролля при помощи маленьких зверюшек – «кошкокроликов».

Начинается всё довольно просто: имеется некий Остров, где хранится Ключ Жизни – великий кристалл, распределяющий потоки энергии между мирами. Только вот проблема: он каким-то образом разрушился, поставив под угрозу существование жизни во вселенной. Задача, возлагаемая на игрока, проста и тривиальна: починить камушек и в очередной раз спасти мир. Для этой благой цели были призваны трое Хранителей, которыми и предстоит управлять игроку. Хранитель Сергей – землянин. С эстетической точки зрения он нужен для того, чтобы отпускать шуточки о неизвестных в фантастической вселенной блондинках, тупых «юзверях» и т.п. Также он отличается аналитическим мышлением и умеет обращаться с техникой. Остальные подконтрольные персонажи имеют явно инопланетную внешность. Алиса – странная девочка-кошка, прирожденный химик и, по совместительству, -символ игры. Добра, отзывчива, обладает мягким характером, но в то же время весьма коварна. Ну и последний – Август. Очень похож на птицу, носит перья вместо волос. Циничен, труслив, воображает себя магом. Впрочем, в каждой головоломке раскрываются всё новые и новые свойства героев, так что лучше забудьте всё, что о них сейчас узнали...

Геймплей и паззлы – хлеб и соль квеста!

За очень редкими исключениями, игровой процесс выглядит так: попадаем в локацию, решаем там загадку или побеждаем в мини-игре, смотрим мультик и переносимся дальше. Инвентарь отсутствует: большинство предметов, необходимых в данном месте, находятся здесь же, а остальные вручаются персонажам во время видеовставок.

Головоломки не отличаются особой сложностью, но и примитивными их тоже не назовёшь. Вернее, многие на первый взгляд кажутся простыми, но всегда обнаруживается какая-нибудь усложняющая изюминка. Вот, например, такая задачка: остановить мельничные колёса. Имеется три рычага, каждый из которых временно стопорит одно из колёс. Казалось бы, что может быть проще? Расставляем подконтрольных персонажей у рычагов, а затем в едином трудовом порыве наваливаемся на рукоятки... Но ожидаемого эффекта не получается. Почему? Подумайте. Уже понятно, что в большинстве загадок придётся использовать особенности подопечных персонажей, причём особенностей этих довольно много. Например, в одном из заданий решающим фактором окажется их... вес.

Квесты ещё называют интерактивными книжками

Квест – это не только череда головоломок. Это и интересный сюжет, и красивая графика... Всё это в игре имеется. Двумерные картинки, а также модели персонажей стилизованы под аниме: яркие волосы, странного вида одежда и т.д. У каждого героя – своя походка и жесты, иногда даже забываешь, что это всего лишь трёхмерные модели. Что же до пейзажей, то тут, опять-таки, чувствуется влияние Миядзаки и прочих «сенсеев»: всё довольно реалистично, но вместе с тем нереально и сказочно. Тени, отражения, спецэффекты – всё это имеется... Но согласитесь: трудно себе представить фотореалистичный гигантский баобаб, внутри которого к тому же можно и попутешествовать...

Особого внимания заслуживает звуковое оформление. Мы не станем особо расписывать здесь замечательную озвучку диалогов – просто скажем, что она и правда великолепна и к тому же является лишь вершиной айсберга. Кроме разговоров между миссиями, у каждого персонажа в запасе имеется несколько фраз-комментариев по поводу внутриигровых событий, будь то бросание друг другу девочки-эльфийки или рубка деревьев. Но игровой движок отлично умеет ограничивать словоблудие героев. Если вам доведётся застрять на каком-то труднопроходимом этапе, выполняя много раз одни и те же действия, то Хранители благоразумно заткнутся, чтоб не надоедать однообразными репликами. В итоге создаётся почти полная иллюзия живого общения.

Третье измерение пиксельхантинга

И напоследок – немного о грустном. Несмотря на то, что разработчикам удалось избавить игрока от инвентаря и прочей возни с интерфейсом, они решили акцентировать внимание на другом кошмаре квестеров под названием «pixel hunting». Предметы, необходимые для решения головоломок, запрятаны в труднодоступных местах: их скрывают колонны, большие камни, ниши… Приходится тщательно исследовать каждый клочок земли и яростно вертеть камерой – которая, к тому же, старательно обходит препятствия. В поисках жизненно важных вещиц необходимо буквально залезать во все щели, которых на острове полным-полно. Но авторам этого показалось мало, и они решили усложнить задачу: там, где достаточно было бы трёх предметов, надо найти восемь, причём как минимум четыре из них добавлены в игру просто «для галочки» – чтоб игра мёдом не казалась. Иногда на процесс поиска накладываются временные ограничения – как будто мало нам, бедным геймерам, возни со строптивой камерой. Потратив на поиски спрятанных объектов пару суток, вы будете с тоской вспоминать старые добрые времена, когда для этой цели нужно было всего-то закликать курсором каждый миллиметр тёмной двумерной локации... Впрочем, вполне возможно, что в одном из патчей появится возможность выбирать сложность игры – это стало бы решением проблемы.

***

В целом, слияние аниме и «руссоквеста» силами FalcorMedia получилось весьма удачное: довольно оригинальный сюжет, интересные персонажи, изящный юмор, красивая графика и просто замечательная озвучка – в «Хранителей» определенно стоит сыграть (всё-таки первый российский квест в аниме стиле), или хотя бы посмотреть, как это делают другие!

Автор: Dan78
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor