По большому счету, онлайновые игры — это нераскрывшаяся почка на ветви компьютерных развлечений. За свою сравнительно недолгую жизнь этот жанр достиг небывалой популярности, но это не говорит о том, что больше стремиться не к чему. Каждый год разработчики выдают все новые проекты, сообщая миру об их уникальности. Но, по своей сути, все игры одинаковы: противостояние добра и зла — первооснова каждой из многочисленных виртуальных вселенных. Поэтому, столкнувшись с проблемой выбора очередного дома, будущий маг или паладин руководствуется в первую очередь статистикой и популярностью названия.
На сегодня самая густонаселенная вселенная – World of WarCraft от компании Blizzard. За четыре года своего существования альтернативный мир принял в свои объятия около восьми миллионов человек. Но статистика – жестокая отрасль знаний! За последнее время число активных пользователей WoW сократилось на 6%. Такая информация – серьезный повод для беспокойства, но разработчик проекта всегда славился своей решительностью. И буквально несколько месяцев назад первое дополнение – The Burning Crusade – увидело свет.
К уже существующим восьми расам были добавлены еще две – дренеи (draenei) и кровавые эльфы (blood elves). У каждой из них были свои причины для того, чтобы вступить в войну между Светом и Тьмой.
Дренеи, потомки эредаров – некогда самой развитой расы во вселенной – бежали от кровожадных демонов Пылающего Легиона. Волею судеб их «передвижная» столица Эксодар (The Exodar) приземлилась в Азерот. В поисках надежного убежища и новых союзников в борьбе со злом дренеи объединились со Священным Альянсом. Но истинные цели загадочных пришельцев и поныне остаются тайной.
Из девяти классов дренеям доступны шесть: воин, паладин, охотник, жрец, маг и шаман, отлично вписавшийся в ряды «светлого воинства». Как и остальные жители Азерота, дренеи обладают расовыми бонусами. Они отличные ювелиры, так как способность «Огранка камней» (Gemcutting) увеличивает навык профессии на 5. «Дар Наару» (Gift of the Naaru) – превосходный подарок для тех, у кого от природы нет лечащих заклинаний. Он позволяет исцелять себя и союзников, восстанавливая за определенное время часть здоровья. «Сила вдохновения» (Inspiring Presence) порадует всех, кто владеет волшебством, увеличив шанс нанести урон магией на 1%. А «Сила героя» (Heroic Presence) не оставит равнодушными персонажей ближнего боя, так как параметр «chance to hit» также увеличен на 1%. Обе способности действуют на всю группу. Кроме того, сопротивление дренеев к магии Теней увеличено на 10.
Кровавые эльфы, в отличие от дренеев, не новички в Азероте. Изгнанные из Калимдора своими сородичами – ночными эльфами – они потеряли бессмертие. Одна из трех веток перворожденных была обречена на вымирание. Истинные хранители магических знаний (так сложилось исторически) долго скитались в поисках нового дома. Спустя время, больные и обессиленные, они отвоевали-таки территории у диких племен троллей и основали новое королевство Кель-Талас (Quel-Thalas). А свою силу возродили с помощью Солнечного колодца (Sunwell). На протяжении многих веков кель-дореи сотрудничали с людьми, обучая их магии. Но пришло время, когда союз развалился. И не было иного выхода, как присоединиться к Орде.
Похитив силу Света у наару, эльфы обрели новые возможности. Был создан специальный отряд кровавых рыцарей – паладинов, способных управлять украденной энергией. Важность данного подразделения не могли не оценить, как мудрые ордынские вожди, так и сами игроки.
В отличие от троллей, эльфы крови не могут похвастаться наличием воинов в рядах своей армии. Зато присутствие всех трех волшебников – мага, жреца и колдуна – заставляет поверить в их истинные способности к заклинаниям. Кель-таласские охотники и разбойники оказались не менее востребованными, поэтому им также не приходится просиживать штаны в таверне за кружкой крепкого эля.
Расовые бонусы эльфов не уступают дренейским. «Таинственный поток» (Arcane Torrent) способен запретить противнику использование магии на две секунды. А «Уничтожение маны» (Mana Tap), лишая цель определенного количества магической энергии, поражает ее таинственной силой на десять минут (данный эффект может складываться до трех раз). «Тайное родство» (Arcane Affinity) – навык улучшения профессии – увеличивает способность зачаровывать предметы (Enchanting) на 10. «Темное» магическое прошлое также сыграло немаловажную роль, наделив представителей расы сопротивлением ко всем школам волшебства (увеличено на 5).
Несмотря на две новые расы, основное нововведение в WoW: The Burning Crusade – новый мир под названием Затерянные Земли (Outland). История этого места не менее печальна, чем у Азерота. Некогда процветающий Дренор, в котором дружно существовали не только орки и дренеи, но и многие другие, был замечен Пылающим Легионом. Натравив зеленокожих на соседей, демоны ждали подходящего момента. И он настал… Истребляя все живое на своем пути, разъяренная Орда двинулась на Азерот. Но, встретив там мощный отпор, была вынуждена отправиться домой. Альянс не простил наглой выходки и стоило ступить воинам Света на земли Дренора, как непонятный поток энергии разнес мир в пух и прах.
Спустя несколько лет брат предводителя ночных эльфов, трансформированный в демона Иллидан, нашел-таки обломки орочьей родины и назвал их Затерянными Землями. Как единственный правитель блуждающего в Искривленном Пространстве куска почвы, предатель установил здесь свои порядки. Однако его по-прежнему пугает мысль о том, что прежние враги вновь вернутся.
Несмотря на все предосторожности Иллидана, Темный Портал (The Dark Portal) открыт для всех желающих выше 58-го уровня. Именно здесь игроку предстоит раскрыть древние тайны вселенной и поднять своего персонажа до максимального 70-го уровня.
Основная особенность Затерянных земель – многочисленные фракции, действующие в каждой из семи локаций и непосредственно в столице континента – городе Шаттра (Shattrah City). Выполняя различные квесты, игрок будет набирать репутацию. Дело в том, что, помимо походов в подземелья, хорошую экипировку можно добывать и таким способом. Естественно, вещей из первоклассных наборов персонажу не видать. И все же неплохой меч или шлем непременно пригодится.
Раз уж были упомянуты высокоуровневые сеты, стоит и о них сказать несколько слов. К уже существующим двум наборам (Dungeon set) был добавлен третий, его части разбросаны практически по всем подземельям Затерянных земель. Что касается рейдовых наборов, то теперь их пять вместо трех. «Tier 4 raid set» и «Tier 5 raid set» можно получить в обмен на соответствующие символы из пяти самых сложных закрытых от всего остального мира подземелий с мощными монстрами и боссами: Karazhan, Gruul's Lair и Magtheridon's Lair для четвертого, Serpentshrine Cavern и Tempest Keep для пятого. Также очень важно знать, что для входа в каждый из них требуется своеобразный ключ, который можно получить, выполнив довольно непростую цепочку квестов. В PvP-экипировке также есть свои новинки – PvP Level 70 Armor. Вещи из данного набора можно добыть по принципу двух предыдущих, то есть обменять на них очки, заработанные в битвах с противоположной фракцией.
Вволю повоевать теперь можно и на четвертом battleground (место, где орда и альянс традиционно выясняют отношения – прим. ред.) под названием «Око Бури» (The Eye of Storm). Как и для других, здесь нужна своя тактика ведения боя: безумство и сумасбродство, к сожалению, победу не принесет. Поэтому идти на врага лучше с проверенными, надежными товарищами, которые не станут чрезмерно геройствовать и, следовательно, не обрекут команду на поражение.
Помимо «горячих точек» в The Burning Crusade открылась Арена (Arena Battle). Чтобы принять участие в соревновании, нужно сначала найти союзников, а уже потом зарегистрироваться, уплатив сотню золотых монет. Кому-то такая сумма покажется сущими копейками, а для кого-то она – огромные деньги. И все же взнос сделать придется, так как у каждого есть шанс оказаться победителем и получить шикарную награду. Мало кто знает, что чемпион региона (Европы, Азии и прочих) будет участвовать во всемирной Арене. Призы пока остаются в тайне, но все без исключения уверены – Blizzard жадничать не станет.
Плюс ко всему, набирая «очки славы» за сражения на Арене, игрок может собрать дополнительный набор «Гладиатор» (Arena Gladiator Set).
Все вышесказанное – лишь малая доля того, что привнес в World of WarCraft первый аддон The Burning Crusade. Помимо уникальной флоры и фауны, включая летающих ездовых животных, игрока ждут глобальные головоломки и коварные враги: демоны, драконы и множество других, не менее кровожадных монстров. В этом поистине живом мире и новички, и игроки со стажем смогут найти верных друзей и союзников. Здесь каждый обретет новый дом, пусть и виртуальный, где мудрые маги помогают еще «зеленым» паладинам, а хитрые колдуны учат жизни молодых жрецов.
Автор: Павел Нечаев