Купается ли Том в деньгах — мы не знаем, но он однозначно не бедствует. Каждый год из-под его пера выходит пара книжек — очередных политических триллеров, кроме этого имя Клэнси связано и с киноиндустрией. Но главным источником дохода для отставного вояки все-таки считаемся мы с вами, друзья-геймеры. Некогда Ubisoft не прогадала, решившись взяться за разработку сразу нескольких игр по мотивам творений Клэнси. Годы идут, а лицензионные проекты продолжают выходить и пользоваться большой популярностью. Пока бренд приносит деньги — к нему не может быть претензий. Вот и на данный момент где-то в недрах Ubisoft ведутся работы над пятой частью Splinter Cell, которая, увы, пока анонсирована только для Xbox 360. О судьбе серии Rainbow Six беспокоиться тоже не стоит: после хороших продаж R6: Vegas на всех платформах, стоит лишь дожидаться следующего анонса. А вот Ghost Recon до недавнего времени числилась в списке пациентов военного госпиталя. После совершенно неиграбельной второй части, казалось, пора устраивать похороны. Но затем сериал неожиданно воскрес: авторы добавили пару слов в заголовок, видоизменили концепцию, приплюсовали несколько новых особенностей и направили проект по рельсам next-gen консолей. В итоге получилось довольно неплохо: многие игроки сочли Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter глотком свежего воздуха, которого так не хватало сериалу. А потому неудивительно, что продолжение появилось спустя всего год — правда, пока только на Xbox 360. Но хозяевам персоналок горевать не стоит: версия для PC должна появиться этим летом.
Само собой, что-либо кардинально изменить за двенадцать месяцев разработчики не смогли бы. Да они особо и не пытались. В сиквеле нас ожидает то же самое, что в оригинале, только больше, круче и жестче. Вкупе со слегка отретушированной графикой — next-gen, как-никак. В целом перед нами — все та же прошлогодняя игра со всеми чертами, присущими типовому блокбастеру. Но, как показали отзывы прессы о версии для Xbox 360, этого вполне хватило для успеха.
Итак, что у нас новенького? Во-первых, сюжет. Точнее, он не совсем новый, а скорее обновленный. События Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 (GRAW 2) происходят в недалеком будущем — в 2014 году. И снова весь сыр-бор разгорелся на территории Мексики, в городе Мехико. Это неудивительно: история, рассказанная во второй части, продолжает сценарий первой. Если помните, в GRAW мы командовали спецподразделением «Призраки» под командованием капитана Скотта Митчелла. Целью отряда было даже не подавление нагрянувшей гражданской войны, а спасение американского президента, который вместе с министром Канады прибыл в мексиканскую столицу на саммит. Что самое смешное, в первоначальные планы отряда совсем не входило спасение премьера и мексиканского президента. Вот она, сила американской политики!
История сиквела стартует с места в карьер. Как ни старались Митчелл сотоварищи, гражданская война завершилась в пользу повстанцев, захвативших власть в Мехико. Как уже говорилось, правительству США глубоко плевать на то, что происходит в соседней стране, — но вот в чем проблема: новоявленным управленцам отчего-то взбрело в голову, что в скором времени американские войска вторгнутся на их территорию и подавят восстание. Решив не дожидаться гостей, полумертвая мексиканская армия направляется в город Сьюдад-Хуарес, расположенный на границе Мексики и США. А тем временем государственный рубеж по необъяснимым причинам пустует, и никто его не охраняет. Но это еще цветочки — так как рядом с городом на некоторое время дислоцировался лишь отряд Митчелла, из штаба поступил приказ, чтобы маленькое спецподразделение “Ghosts” уничтожило всю армию врага до последнего солдата — и все за 72 часа. Тому, как за трое суток сделать невозможное, и посвящена игра.
GRAW нельзя было назвать быстрым экшеном. Пускай тактические элементы не играли главной роли, и ринуться в бой с бравурным криком никто не мешал, но толку от этого было мало — убивали за пару секунд. Поэтому про развитие сценария в реальном времени речь не идет. Вместо этого трое игровых суток поделены на миссии. Так что, скорее всего, нас будут ждать не только бои при свете дня, но и ночные вылазки.
Тем не менее, нельзя не заметить, что экшена в GRAW 2 по сравнению с оригиналом стало значительно больше. Практически каждая миссия сопровождается взрывами, которых в первой части, увы, было совсем немного. «Призраки» стали гораздо агрессивнее при выполнении заданий, теперь по локациям они проходят словно ураган, сметая все на своем пути. Видим склад неподалеку? Значит, взорвем его, к чертям собачим! Впереди танк? Кто нам мешает подорвать и его? Летит вражеский самолет… Да, вы правы, почему бы нам его не приземлить? Конечно, никто не запрещает проходить миссии относительно миролюбиво, ловко ограничиваясь тактическими приказами, лишь изредка пуская в бой оружие. Но, учитывая, как хороши были взрывы в первой части (а во второй, разумеется, еще краше — благодаря эволюции графического движка), побаловать себя иногда можно.
Несмотря на то, что мы снова окажемся в Мексике, действие перенесется с улиц Мехико в практически безлюдные пустыни. Игровой процесс изменится кардинально. Посудите сами — в GRAW бои преимущественно проходили в крупном мегаполисе: горы сгнивших машин, переулки, проемы в зданиях — все это не просто предметы игрового декора, каждый из них можно использовать в качестве укрытия. Но в пустыне кроме песка и травы больше ничего нет. Следовательно, полностью меняется тактика — залечь, спрятавшись за каким-нибудь памятником, уже не получится.
Более того, от игрока потребуется большая стремительность принятия решений. Хоть за год подопечные поумнели, но без вашего руководства они ничто. Не успеете раздать указания — парни погибнут. В лучшем случае попытаются найти укрытие, но, скорее всего, попросту не успеют. Враги, кстати, заметно прибавили в IQ. В версии для Xbox 360 они резво атакуют, неплохо обороняются и в целом производят хорошее впечатление. Полностью отследить их манеру поведения на поле боя игрокам поможет разнообразие миссий. Дело в том, что по сюжету в начале игры огромная мексиканская армия атакует Сьюдад-Хуарес, где укрылась команда «призраков». Первые задания выстроены по плану «охранять, не оставлять позиции и не атаковать». Затем, по прошествии нескольких миссий, связанных с уничтожением особо опасных объектов (вроде скопления танков и склада с боеприпасами), наступает вторая часть операции, где оборона уступает место контратаке.
В пустыне действительно придется несладко. Отдушиной станут спецзадания в пригородах и на небольших участках, отведенных под склады и бензоколонки. Там, по крайней мере, есть, где спрятаться и перевести дух от перестрелок. Но это еще не все. Слиться с местностью поможет новый камуфляж под названием Army Combat Uniform, находящийся на вооружении американских морпехов вот уже несколько лет. Что интересно, в открытых условиях ACU часто проявляет себя не с лучшей стороны, однако авторы предпочли устаревшую модель маскировке будущего — Multicam, которой «призраки» пользовались в оригинале. Зачем? — нам не совсем понятно.
Изменения коснулись и команды капитана Митчелла. Отныне там прописался боец нового класса — медик. Врач, между прочим, играет в геймплее очень важную роль. Дело в том, что он, в своей сути — своеобразное орудие читера. Если раньше смерть подчиненного означала конец миссии, то теперь лекарь может отсрочить загрузку сохраненной игры. Как только один из ваших бойцов в ожидании смерти ляжет на горячие пески, штатный эскулап побежит откачивать парня. Но, хоть у лекаря и золотые руки, держать серьезное оружие они не приспособлены. Врач все время носит с собой маленький пистолет, годный разве что для отпугивания тараканов. Силенок у медика тоже маловато, поэтому раненного солдата он тащит до укрытия несколько минут. Разумеется, чтобы сохранить численность живых подопечных, приходится прикрывать тыл сотоварища, что весьма сложно. С другой стороны, а кто говорил, что будет легко?
Легче станет, когда в наше распоряжение поступит самолет-бомбардировщик. Достаточно передать в штаб координаты местоположения цели и спустя несколько секунд авиаудар оставит от врагов одни лишь кровавые пятнышки. Само собой, самолет обладает неслабой разрушительной силой, а потому использовать его разрешено не так часто, как хотелось бы.
“UAV” — маленький летающий разведчик — одна из тех технологических примочек, которую хотелось использовать в первой части практически повсеместно. В сиквеле он тоже присутствует, да еще и в улучшенном виде. Теперь «сайфер», как ласково прозвали его сами разработчики, постоянно сканирует местность. По прежнему передаваемая с него картинка располагается в левом верхнем углу экрана, однако при необходимости, и особенно когда разведчик замечает что-то важное, картинка ложиться на весь экран — так, чтобы игрок смог внимательно и во всех деталях разглядеть окрестность. Вдобавок ко всему прочему, для «сайфера» можно даже задавать высоту полета.
Но вернемся к сослуживцам. Перед началом каждой миссии нам предлагают, собственно, набрать себе отряд. Занятие это отнюдь не бесполезное. Мы ранее упоминали, что бои проходят в разных условиях: то мы сидим в глухой обороне, защищая город, то рвемся в атаку, попутно истребляя вражьих субъектов — в зависимости от ситуации и стоит выбирать членов команды. Скажем, в перестрелке, проходящей на больших расстояниях, медик вовсе не нужен — лучше взять снайпера. А вот на ближних дистанциях с применением взрывчатых веществ без врача не обойтись. Вообще, GRAW2 — редкий пример, когда брифинг перед миссией действительно стоит прочитать. В нем указаны цели миссии, показан ландшафт местности и приблизительное расположение вражеских отрядов.
Не обойдется без минимальных изменений в геймплее. Как обычно нас ждет пополнение в ряду огнестрельного оружия, экипировки и техники. Но это еще не все. Заморские фанаты, ликуйте! — авторы прислушались к вашим мольбам и добавили в сиквел мирных жителей, которые по необъяснимым причинам отсутствовали в оригинале. И хотя нам непонятно, почему же поклонники так из-за этого всполошились — разработчики решили не повторять ошибок прошлого. Но мирных граждан будет совсем немного, ведь бои проходят в пустынной местности. К сожалению, практической пользы от селян никакой: брать их в плен не разрешается, использовать в качестве живого щита — тоже. Так что их единственный прок — придача картинке большей естественности.
Уже сейчас известно, что при портировании игры на персональные компьютеры, GRAW 2 потеряет несколько своих особенностей. Например, исчезнут аптечки, услужливо разбросанные по уровням консольной версии. Смеем предположить, это лишение произведено ради пущего реализма и хардкорности. И не совсем понятно, зачем навязывать игрокам режим от первого лица, в то время как владельцы Xbox 360 могут наслаждаться в любое время как видом «из глаз», так и от третьего лица. Увы, не обойдется без чекпоинтов — после провала миссии или смерти члена отряда, игра продолжится с самой последней контрольной точки. Впрочем, подобные спартанские условия не станут преградой для возвращения мира и спокойствия на улицы Мехико.
Между прочим, осталось ждать не так много. У Ubisoft нет причин задерживать порт игры, вышедшей несколько месяцев назад. Тем более одним переносом сроков мы уже довольствовались: издатель уже однажды менял вероятный месяц релиза — с марта на июнь. Более чем приемлемое время! Провести жаркое лето в объятиях мексиканских пустынь — то, что нам надо.
Автор: Reunm