Рецензия Bioshock

Сюжет не для галочки

В последнее время для высокобюджетных проектов, стремящихся попасть на вершины всевозможных рейтингов, для написания сценария принято нанимать профессиональных авторов, уже зарекомендовавших себя в индустрии — бессовестно высосанный из пальца storyline может негативно сказаться на оценках, а значит и продажах игры. Ответственной за здравый смысл происходящего в Bioshock будет Сьюзан О'Коннор, оценить творчество которой вы можете по Act of War: Direct Action и Dungeon Siege II.
Ближе к делу — согласно новому ее сюжету, в 1946 году Эндрю Райан, выходец из СССР, основывает на дне океана подводный город, о существовании которого знают лишь избранные. Загадочное место носит название “Rapture”, и наш герой попадает туда совершенно случайно, по вине авиакатастрофы. Впоследствии мы узнаем, что до поры все обитатели сего городка — своего рода научная элита — до своего визита в подводную обитель ничего не знали о существовании вещества, называемого «Адам», содержащегося внутри моллюсков, обитающих в океане. Человеку, принявшему небольшую порцию этого субстрата, открываются неведомые идеи и мысли, доселе спрятанные в голове, и кроме прочего значительно прибывает физическая сила. После длительного использования «Адам» начинает вызывать привыкание, за препарат разворачивается настоящая битва, в процессе которой происходят странные аномалии и некогда обитавшая в подводном городе благонравная интеллигенция превращается в орду невоспитанных мутантов, за порцию любимого нектара готовых убить любого. Что касается главного героя, то он всего лишь пытается выбраться из “Rapture” живым и забыть все происходящее словно страшный сон.
Безусловно, вышеописанная сюжетная линия является лишь предысторией. О дальнейшем развитии событий мы узнаем только после того, как лично обкатаем Bioshock на своих компьютерах.

Идеальный геймплей

То и дело разработчики выкладывают в глобальную сеть новые видеоролики, демонстрирующие нам атмосферу, физику, графику (в том числе и с демонстрацией неземной красоты воды) и, самое ценное, геймплей игры. Из всех трейлеров больше всего, пожалуй, впечатляет «Охота на Большого Папочку (“Big Daddy”)». В ролике мы можем в деталях разглядеть как действует «Адам», как ведут себя атакованные враги, для чего же «папочка» повсюду сопровождает маленькую девочку и еще много интересных моментов, щедро сдобренных кровью, адреналином, спецэффектами и прочим позитивом. Спешим прояснить ситуацию: “Big Daddy” — это один из сильнейших монстров в игре, выглядит он как… подводник в огромном железном скафандре. В связи с этим его очень тяжело убить — хотя, в принципе, убивать его и незачем, первым «папочка» никогда не нападает. Его задачей является охранять юную особу лет пяти, которая постоянно находится рядом с ним и при первой же возможности с помощью огромного шприца добывает из трупов «Адам». Выглядит это, прямо скажем, жутковато. К тому же разработчикам удалось воплотить в девчушке все характерные маленьким детям черты: она то напевает какую-то песенку, то скачет, словно играя в классики, — после чего спокойно подходит к свежему покойнику и с улыбкой на личике делает свое грязное дело.
От лица главного героя мы решаемся атаковать «папочку» и тут же получаем ответный удар недюжинной силы. Чтобы супостат окончательно нас не добил, мы вкалываем себе инъекцию «Адама», после которой наш персонаж приобретает возможность использовать чудо-способности — так называемые «плазмиды», которых существует несколько видов: телепортации, скорости, воспламенения, заморозки и многих других (полный список пока еще не известен). На этот раз нам ничего не остается делать, как перенестись куда-нибудь подальше от разъяренного подводника, — но и на новом месте не обошлось без сюрпризов. На нас нападает уродливый зомби и странные летучие пушки — родственницы порхающих лезвий из Half-Life 2. Мы собираем из отвратительных волдырей на руке желтоватую жидкость и превращаем ее в шар. Который потом швыряем в одного из врагов, чем обрекаем его на побои со стороны товарищей — герою остается лишь тихо стоять в сторонке и наблюдать за схваткой двух AI. После того, как на пути попадается все тот же разъяренный Daddy, мы создаем из воздуха плюшевого кролика (да-да, возможно и такое!) и, поджигая игрушку, запускаем ее в ходячий скафандр — без особого эффекта, впрочем. Затем, используя другой плазмид, материализуем шотган и обстреливаем «папулю» что есть мочи, пока он окончательно не свалится с ног. Результат — супостат повержен, мы живы, маленькая девчонка, тихо забившись в угол, начинает плакать… Дальнейший разворот событий зависит только от геймера, любую ситуацию возможно разрешить как с помощью огня и крови, так и мирным путем. «Абсолютная нелинейность!», — заявляют нам разработчики. Что ж, мы впечатлены.

Красота без жертв

В качестве движка проект использует Unreal Engine 3 — выглядит все очень сочно и дорого. Налицо все то, что мы так ценим в графике: мягкие тени, правдивые отражения, детализированные персонажи, а сочетание ярких цветов и мрачной атмосферы придает картинке неповторимый шарм. Профессионализм и немалый бюджет — вот два главных фактора, определяющих мастерство ребят из Irrational Games. Атмосфера середины прошлого века чувствуется в Bioshock повсюду: в интерьерах, мебели, одежде, плакатах и вывесках — хотя русским духом пахнет лишь отчасти (вы же не забыли, что городок основан выходцем из СССР?). Хотя, возможно, что разработчики о подобной параллели даже не задумывались.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что игру с нетерпением ждут тысячи игроков по всему миру. И если разработчики уложатся в срок, то после летних сессий, каникул и отпусков мы сможем спокойно насладиться тем блюдом, что приготовят нам ребята из Irrational Games — положа руку на сердце, скажем, что мы им доверяем и надеемся увидеть долгожданный хит таким, каким он и обещан.

P.S. По результатам опроса, проведенного на официальном сайте Bioshock, большинство фанатов готовы приобрести за немалую сумму коллекционное издание игры, в которое войдут фигурка «Большого Папочки», DVD с фильмом о создании проекта и CD с официальным саундтреком. Надеемся, что часть ограниченного тиража доберется и до нашей страны.

Fвтор: Maroon
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor