В Legacy of Cthulhu даже при всем большом желании трудно найти хоть один плюс. Геймплей, графика, сюжет… Все составляющие заслуживают множества исключительно непечатных и нецензурных эпитетов. Единственный светлый момент – это разве что возможность загрузки любого уровня. Впрочем, этот плюс так же можно отнести и к минусам, ведь из-за такого подхода к прохождению теряется вся целостность изложения (если вообще можно вести речь о какой-то сюжетной целостности в этой игре). Если вдруг захочется сразу же посмотреть финальный ролик, можно не проходить всю игру, но даже это не станет хорошим предлогом, чтобы ожидать чудовищно долгой загрузки.
А ведь как невинно все начиналось. Команда фанатов объединилась и создала собственную студию под названием Legacy of Cthulhu, дабы сообща творить и создавать. Начитавшись нетленных работ одного из выдающихся мастеров ужасов 20 века – Говарда Филлипса Лавкрафта, ребятки решили сделать проект по его бессмертным творениям. В качестве основы выбрали чуть ли не добрую половину всех произведений маэстро страха, неловко смешали их и… И получили на выходе бред такого уровня, который наверняка не приснился бы и самому господину Говарду в кошмарном сне. Как в известном стихотворении, смешались в кучу, но не кони и люди, а злые фашисты, секретные исследования, путешествия сквозь пространство, «леденящие кровь» тайны и обязательный в таких случаях оккультизм. Расхлебывать все эту белиберду выпала честь детективу Роберту Андерсону (чье имя, видимо, не зря вынесено в название проекта), достойному почетного звания худшего героя современности. За время своего путешествия он (а значит и мы) увидит много чего интересного: милые одеяльца на кроватях СС-овцев с логотипом самого Ктулху; немцев с шестиствольными пулеметами; современное оружие в антураже Второй мировой; зависающие в воздухе предметы; космос, выполненный из пары пикселей и вызывающий исключительно рвотные рефлексы…
О графике можно вообще, не то что говорить, а писать целые диссертации или даже научные работы. Как можно решиться сделать в 2007 года от рождества Христова такую картинку, просто уму непостижимо. В Legacy of Cthulhu все ограничивается маленькими комнатушками с парой-тройкой противников да длинными коридорами с множеством дверей, которые нужно открывать с помощью найденных ключей. Вот собственно и весь набор локаций, порой к этому примешивается чудовищного вида космос. О фигурках фрицев, состоящих из полутора пикселей, неразбивающихся от очереди из автомата бутылках с вином, застреваниях в полах/стенах и прочих ужасах даже говорить как-то неловко.
Обитающий во мракеСам игровой процесс создан по подобию старичка Wolfenstein 3D, но раз эдак в пятьсот хуже. Мы планомерно убиваем фрицев, по две-три особи в помещении, подбираем с трупов оружие на пару с патронами и ключами, открываем новую дверь, и все повторяется заново… Иногда к этому алгоритму прибавляется восстановление здоровья с помощью баночки таблеток или… банана. Правда, чтобы еще больше усложнить жизнь простых игроков, разработчики снабдили каждого из супостатов небывалой меткостью и живучестью. Местные немцы, кажется, способны попасть белке в глаз, а сами выдерживают парочку выстрелов из револьвера в упор. Вдобавок ко всему, стоит вам открыть дверь, как стоящие за не СС-овцы сразу же откроют огонь. Видно бедолаги так и стоят с оружием наведенных на вход в комнату и поджидают появления отважного детектива.
Последний же гвоздь в гроб фанатской поделки забивают не столько кошмарный общий вид, сколько ролики с невнятным содержанием. Не понятно зачем, но для игры было снято «живое» видео. Взглянув на бонусные фотографии об их создании можно ожидать более-менее серьезной работы, ведь и освещение устанавливали, и грим тщательно накладывали, и кое-какие декорации мастерили. На выходе же получился продукт такого же качества, как и сама игра. Представьте себе взрослых людей с явно игрушечным оружием, играющих в войну, но выкиньте все действие, добавьте глупые фразы, наигранные эмоции, полное отсутствие убедительности и коричнево-зеленую резину, выполняющую функцию слизи и щупальца в одном из сюжетов, и вы получите примерное, но далеко неполное представление о роликах. По-настоящему оценить их убогость можно только самолично посмотрев, благо хоть они изначально открыты и саму игру можно не проходить. Однако это сомнительное удовольствие и делать такие эксперименты над собой стоит, только если вы питаете исключительную любовь к «трэшевому» искусству.
Тень из безвременьяНа бездыханном трупе Legacy of Cthulhu можно еще долго отплясывать чечетку, вспоминая никому не нужный зануднейший мультиплеер, многочисленные баги, какие-то непонятные звуки, которые издает Роберт во время прыжков, «шевелящиеся» части револьвера и множество других вещей, но все это сизифов труд. Мы более чем уверены в том, что Legacy of Cthulhu – это никакая не игра на самом деле. Это самое настоящее пособие для разработчиков на тему «Как НИКОГДА нельзя делать игры, даже за мешок картошки в голодный год», случайно просочившееся на прилавки и попавшее к простым обывателям…
Автор: Антон Костюкевич и Леонид Давыдов