Hospital Tycoon банально не хватает глубины и детальности — никаких тебе ежемесячных отчетов, ни проблем с персоналом и клиникой, за исключением разве что изредка ломающегося оборудования. Знай себе расставляй цветочки да диваны, вот и весь секрет счастья — проиграть здесь можно только при условии полного бездействия. Типичный рабочий день выглядит следующим образом: ждем посетителей, среди которых попадается парочка с неизвестным доселе недугом; ученый, после сканирования пациента в гигантской будке, выдает карточку болезни, в которой указано как, чем и почём лечить. Далее, наняв пару специалистов, достроив необходимые кабинеты и снабдив их оборудованием, ускоряем процесс врачевания раза в три. Через пару минут болезнь успешно покидает тело пациента и, зачастую, на этом одна из двенадцати миссий в кампании заканчивается. Аплодисменты, занавес.
Чтобы сшить воедино между собой все миссии и подать это под заголовком «кампания», разработчики решили подать сюжет в виде медицинской оперы: есть главные персонажи-доктора разного пола, есть враждебные, дружеские и любовные отношения между ними, есть интрига, даже свой злодей, в конце концов! Но весь интерес к cut-scenes убивает, во-первых, бедная реализация, где царит дерганая и неестественная анимация; во-вторых, однообразная речь и минимальное количество окружающих звуков (в лидерах — бесконечные «чихи» и копеечная музыка); в-третьих, абсолютная линейность всего происходящего и кажущаяся непричастность игрока ко всему творящемуся — сами вставки лишены всякого влияния на сюжет. Как, впрочем, и всякой культурной ценности… Лишь единожды или дважды проскочит умелая шутка сценаристов, но всеобщую картину ей изменить не по силам.
Между прочим, нередкие смерти прямо возле дверей кабинетов еще не сигналят о тяжелых, неизлечимых заболеваниях. Причиной чаще оказывается клинический недостаток интеллекта у посетителей, блуждающих по получасу в поисках регистратуры. В заключительной миссии вполне возможно столкнуться с проблемой, когда порядка двадцати человек начинают протирать штаны (юбки) на скамейках, и такое же количество персонала впустую время просиживает в ординаторских — никто никуда не торопится! — девушки из регистратуры молча хлопают глазками в надежде, что хоть один из прибывших решится на запись. Да что вы, где угодно, только не в Hospital Tycoon!
«Ампутация конечностей»Кажется, единственная вещь, которая не вызывает нареканий — интерфейс. Горячие клавиши на месте, камера очень удобная (поразительно!) и вдобавок поддерживает вид «из глаз». Строить кабинеты, обставлять их, менять цвет покрытий, отдавать приказания докторам предельно просто. Жаль, что самих возможностей в игре не особенно много. Первая половина миссии протекает в процессе бурной застройки, вторая — в скучнейшем просмотре динамических статистик больных, на случай экстренного происшествия. Хотя даже ваша реакция вряд ли принесет успех — здесь отсутствует такая важнейшая вещь, как редактирование очереди в кабинет. Бодренькие дяди и тети ни за что не пропустят вперед умирающего человека, а посоветуют несчастному стойко дожидаться своей очереди и не падать духом. Удивительно, но десять лет мы этих проблем и знать не знали! — неужели в двадцать первом веке так тяжело внедрить подобные мелочи?
Картинка на экране вызывает двойственные чувства: с одной стороны, для тайкуна вся эта мультяшность и угловатость даже к лицу. С другой — одинаковые шкафчики, одинаковые столы, одинаковые посетители!.. Куда ни глянь — всюду уныние и скука. Все сделано практично, утилитарно и без изысков. Минимализм торжествует!
***Чем больше играешь в детище ребят из DR Studios, тем больше ностальгируешь по шедевральному и скрупулезно проработанному Theme Hospital. Ей-богу, знакомство с классикой будет для вас куда полезнее, чем общение c Hospital Tycoon.