Рецензия Кодекс войны: Высшая раса

2008-01-18, Автор - Ленар Хайруллин; [2210]
«Кодекс войны» стал едва ли не главной русской игрой ушедшего года. Смесь пошаговых боев на гексагональных картах и продуманной ролевой системы развития войск понравилась отечественным игрокам, которые с особым придыханием относятся ко всем проектам, напоминающим о «Героях меча и магии», Kings Bounty и Fantasy General. Но дело не только в грамотной реализации благородной механики: на эту основу авторы нарастили продуманный интересный мир с увлекательными приключениями, яркими героями и собственной атмосферой.

Естественно, выход дополнения был лишь вопросом времени. И авторы не заставили долго ждать: аддон «Высшая раса» появился в магазинах уже через три месяца после релиза оригинала. Понятно, что надеяться на какие-то серьезные изменения в механике при таком раскладе было бы верхом наивности. По сути, перед нами тот же «Кодекс войны»: ни в игровом процессе, ни в области интерфейса или графики вы не найдете существенных отличий. А значит — останетесь предельно довольны: ведь все элементы игры выполнены на прежнем, исключительно качественном уровне. И новая кампания за остроухих эльфов, которая и стала основным блюдом дополнения, очень удачно вписалась в эту приятную картину.

Кампания стартует после событий оригинала. Как это обычно бывает, победа героя Деррика Пфайля оказалась пирровой: душа демона Фарраха вызвала в близлежащих землях масштабное загрязнение с восстанием мертвых из могил и прочими гадостями. Люди оградили зону заражения, но вскоре оттуда вышел маг, владеющий древними заклинаниями эльфов. Представители остроухих, наблюдавшие за ситуацией, естественно, не могли допустить, чтобы их знания попали в чужие руки. Начинается погоня за магом.

Мы играем за лорда-рейнджера Саггителя, которого во всю эту заварушку втянула крайне привлекательная чародейка Гильвен из ордена Наблюдающих. Однако уже вскоре становится ясно, что внешность в данном случае обманчива: душа красавицы не совсем уж темная, но и приятного в ней мало. Мы не будем раскрывать всех подробностей, дабы не испортить вам впечатления от прохождения. Заметим лишь, что сценаристы придумали действительно захватывающую историю, претендующую где-то даже на философскую глубину. Вопрос, можно ли ради одной, пусть и тысячу раз благородной цели жертвовать сотнями жизней, здесь поставлен с особенной остротой. Львиную долю кампании мы вынуждены идти в буквальном смысле по трупам невинных в общем-то людей и гномов, испытывая оттого на душе определенный дискомфорт: это придает игре какую-то глубину и «взрослость».

Под стать сюжету и персонажи — сильные, харизматичные, со своими переживаниями, проблемами. Герои здесь оказались заложниками судьбы и собственных предрассудков. В итоге тот же Саггитель, безуспешно пытаясь избежать крови, убивает собственных друзей. Мы буквально кожей чувствуем, какие страсти кипят в его душе за оболочкой решительного воина. Авторы умело нагнетают атмосферу: затаив дыхание, мы ждем, когда же он прозреет, когда же скажет, наконец, свое слово. То есть сценаристы сумели «растворить» игрока в истории, что в русских проектах случается не так уж и часто.

Конечно, порой поступки и мотивы той же Гильвен можно проследить на несколько шагов вперед, но даже когда все кажется ясным, игра способна удивить, подбросив Саггителю моральную дилемму.

Помимо увлекательного сюжета и сложных образов, отметим и крайне приятный дизайн новых миссий: в них нам предлагают разнообразные интересные приключения. В основном мы, конечно, захватываем вражеские поселения, где, как правило, укрываются нужные нам персонажи. Но это не синоним примитивности. Дизайнеры грамотно расставили врагов на карте, постоянно держат нас в напряжении и заставляют мыслить именно тактически, глобально. Плюс ловко меняют задания на ходу: например, вынуждают несколько ходов защищать героя, когда тот уже добрался до нужного места. Сложность в итоге выросла: «Высшая раса» — это ультимативное, жесткое приключение.

Наконец, дизайнеры придумали на картах укромные закутки, откуда в тыл могут ударить враги и где наверняка ждут своего хозяина уникальные артефакты. Соответственно, здесь по-прежнему очень высокий стимул исследовать всю территорию. Другое дело, что возникает некоторое противоречие (и в дополнении оно более заметно, чем в оригинале) с системой прохождения, при которой в миссии можно одержать «золотую», «серебряную» или «бронзовую» победу — все зависит от количества ходов, затраченных на выполнение основной задачи. Чтобы пройти на «золоте», действовать нужно крайне быстро, зачастую игнорируя то самое исследование территории. Да и бонусы вряд ли оправдывают такую жертву. Поэтому авторы пошли на хитрость: они придумали дополнительные миссии, рассказывающие о судьбе героев оригинала, но открывают их только в том случае, если вы проходите задания аддона именно на «золоте». Наградой за преодоление бонусных карт становятся уникальные артефакты, состав которых в «Высшей расе» был существенно дополнен.

Не остались без изменений и умения героев, которым теперь доступны особенные древнеэльфийские заклинания. У симпатичной волшебницы в арсенале множество не встречавшихся ранее атакующих и защитных спеллов, а лорд-рейнджер имеет в запасе способность гнев эльфов, утраивающую силу атаки союзников. Но вне конкуренции, конечно, легендарное проклятие Эссентиля, которое напоминает локальный ядерный взрыв, в буквальном смысле сносящий с лица земли толпы вражеских отрядов. Все эти заклинания шикарно анимированы, так что использование каждого превращается в настоящее шоу спецэффектов.

Ну и, конечно, в аддон завезли новые юниты. В армии Саггителя особой силой обладают сестры огня (это такой женский аналог алебардистов) и лучники, которые одновременно выполняют функции скаутов. А отсутствие техники (баллисты, например) компенсируется небесными кораблями и драконами. Все вроде бы неплохо сбалансировано, и лишь наездницы оленей выглядят несколько обделенными по сравнению с другими: им явно не хватает живучести и мощи.

Подводя итоги:

Все это дополняется парой новых одиночных миссий, демонстрирующих отрывки из тех событий, что происходили уже после окончания оригинальной истории, а также новыми картами для мультиплеера. Конечно, это не предел наших мечтаний: многие хотели бы видеть в игре больше ролевых элементов и более широкие возможности при исследовании территорий — например, посещение магических лавок, встречи с щедрыми на сторонние квесты персонажами и т.д. Наконец, хотелось бы реальной нелинейности. В аддоне был сделан шаг в этом направлении, но авторы остановились на полпути. Мы получили возможность выбирать на глобальной карте варианты прохождения к той или иной цели: напрямую через земли орков, например, или в обход лесами. Но на развитие истории это никак не влияет. На форумах разработчики уже обмолвились, что сейчас они готовят mission-pack для «Высшей расы», где обещают активно задействовать нелинейность и сделать больше упор именно в сторону RPG. Так что мы уже в предвкушении нового витка в развитии серии. Ну а пока всем, кто еще не играл, крайне рекомендуем ознакомиться с «Высшей расой»: это небольшое, но чертовски увлекательное дополнение с глубокой сюжетной линией.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Nokia 8. Флагманск...
Предварительный обзор Nokia 8. ФлагманскОфициально представлен самый топовый смартфон компании Nokia, который действительно оказался очень и очен...
Обзор Где Деньги. Как держать бюджет в у...
Обзор Где Деньги. Как держать бюджет в уЛичные финансы это достаточно сложная тема, которая затрагивает абсолютно любого взрослого человека. Наве...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы с...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы сПрежде всего стоит отметить, что большинство проектов, которые создаются на просторах Кикстартера не дохо...
Обзор drom. Выбираем себе автомобиль...
Обзор drom. Выбираем себе автомобильОчень печально, но большинство современных приложений для продажи автомобилей выглядят достаточно странно...
Предварительный обзор SteelSeries Apex M...
Предварительный обзор SteelSeries Apex MИгровые клавиатуры это достаточно интересный рынок, где каждый производитель старается показать что-то св...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеей...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеейЕсли вы хотя бы немного следите за обновлениями рынка мобильных игр, то давно заметили - большинство разр...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. Шика...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. ШикаСостоялся официальный анонс монитора BenQ EX3501R, который понравился множеству пользователей по целому р...
Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor