Сами создатели позиционируют сюжет как один из основных элементов. Тем не менее, на первый взгляд он довольно банален. Играем мы Кейном – профессиональным наемником, приговоренным к смертной казни и разыскиваемым преступной группировкой The Seven за предательство. Линч – психопат, также осужденный на смерть за убийство своей жены, волею судьбы оказался рядом с предателем-неудачником в момент нападения на фургон, транспортирующий их к месту казни. «The 7» хотят наказать отступника и вернуть то, что принадлежит им. В заложниках семья Кейна, и их убьют, если он не отдаст долг. Психа пообещали принять в банду и приставляют в качестве надзирателя, чтобы тот не вздумал дурить. Напарники поневоле, они ненавидят друг друга, но обязаны работать вместе. Типичная криминальная драма, одним словом. С обязательными штампами в виде предательства старых друзей, смерти компаньонов и запугиваниями главного злодея. И если первую половину игры это кое-как удается замаскировать бешеным темпом смены декораций, персонажей и ситуаций, в которые попадают герои, то дальше рассказываемая история превращается в жвачку. Финал, впрочем, не так уж безнадежен. Игроку предоставляется моральный выбор, от которого зависит не только концовка, но и продолжительность игры.
ЛинчевателиНесмотря на то, что игра – не просто стрелялка от третьего лица, а именно командный TPS, не надейтесь на тактические ухищрения хотя бы уровня последних Ghost Recon. «Голливудщины» здесь не меньше, чем в какой-нибудь Medal of Honor. Расстреливая очередной батальон спецназа, вы это непременно ощутите.
Для тутошних сопартийцев (коих насчитывается максимум четыре) заготовлено всего три приказа: «за мной», «атаковать выбранную цель» и «занять позицию», скромненько, чего уж говорить. Сами сообщники являются важной деталью игрового процесса – они выполняют роль инвентаря - если у вас закончились патроны, просто подойдите к ближайшему союзнику, и он поделится своими. Также можно производить самостоятельно перевооружение отряда в любой момент времени – не все же Линчу носить убойнейший Кольт Питон. Арсенал стрелкового оружия в игре не слишком разнообразен – пара пистолетов, пара дробовиков, несколько винтовок, снайперская винтовка и гранаты. В заранее прописанные моменты выдают кое-что потяжелее – например, ракетницу для битвы с вертолетом или пулемет. Кроме пушек, каждый в команде обладает набором приемов рукопашного боя. Чаще всего это разные вариации ударов прикладом, только у главного героя есть кинжал, которым он перерезает глотки зазевавшимся охранникам и проводит эффектные добивания. Еще напарники могут реанимировать уколом морфия раненых товарищей и неплохо себя проявляют в перестрелках, они не стоят под перекрестным огнем, а шустро ищут укрытия. Локации наполнены массой предметов, способных послужить защитой от пуль, и ими не рекомендуется пренебрегать. Протагонист отправляется на «тот свет» после нескольких попаданий. Высокая поражающая способность стволов, большое количество противников и чекпойнтовая система сохранений заставляют вести бой осторожно, не покидая прикрытий, ближайший аналог – великолепный Gears of War. А еще уколы морфия, которыми NPC оживляют Кейна, плохо влияют на его сердце, поэтому слишком часто их принимать нельзя.
Преступникам в своих злоключениях предстоит посетить места, разбросанные по всему земному шару – история берет начало в американском мегаполисе, а закончится в кубинских джунглях. Уровни особыми архитектурными изысками не блещут и полностью линейны – все «лишние» переулки и улицы заботливо перегорожены непреодолимыми препятствиями. На пресс-конференциях разработчики хвастались тем, что им удалось превратить каждую карту в отлаженную систему, которая будет адекватно реагировать на действия игрока. К сожалению, ничего подобного наблюдать не приходится. Гражданских, которые оказались на месте перестрелки, хватает лишь на то, чтобы присесть на корточки и закрыть голову руками. Как альтернатива – они могут начать беспорядочно метаться по помещению, натыкаясь на стены и других болванов. Апофеозом маразма можно считать эпизод в токийском клубе, когда после начала боя панику подымают всего несколько человек, остальные же, как ни в чем не бывало продолжают танцевать. Куча трупов посреди танцпола их, видимо, не пугает.
Искусственный интеллект врагов также оставляет неприятные впечатления. Единственное, что антагонисты могут нормально сделать – это спрятаться и открыть огонь. Меняют укрытия они очень неохотно, при этом часто останавливаются на открытом месте, подставляются под пули. О такой штуке, как слаженное взаимодействие ИИ даже не слышал. Полицейские начисто игнорируют гранаты, брошенные им под ноги, не умеют отступать и прикрывать своих раненых.
Именно задачи спасают игровой процесс от тупого мочилова, к которому он все-таки скатывается под конец. Захват заложников, гонки с полицией по улицам города, и даже несколько так называемых «стелс-миссий» — все это здорово разнообразит геймплей. Задания не смогут вас удивить — все это мы уже видели в других шутерах — но и заскучать не дадут.
Основной упор сценаристы сделали именно на характеры двух главных героев. Линч не является профессиональным бандитом, поэтому заметно нервничает, часто по нескольку раз добивает уже мертвых противников и вообще ведет себя как дилетант. Но кроме этого он ведь еще и психически болен – у него случаются приступы обострения шизофрении, он теряет контроль над собой и начинает палить во всех подряд. Взаимоотношения Кейна и Линча раскрываются во время роликов на движке, которые, надо сказать, отлично срежиссированы. Диалоги не менее колоритны - жесткие, на повышенных тонах, с обилием ненормативной лексики.
Проект построен на модифицированном движке-«ветеране» Glacier, который успешно применялся в сериале об агенте 47. Оценить картинку однозначно – довольно непростая задача. Модели персонажей сделаны отлично, оружие так же отрисовано на твердую пятерку. А вот окружение уже послабее – явно полигонов пожалели. То же самое и с неприятелями – рядовые копы практически ничем не отличаются, кроме цвета волос и пола (да, женщин тоже придется убивать). Спецназ же все, как один, носят маски и с виду напоминают клонов. Слабенько проработаны спец. эффекты – взрывы серые и неприглядные, каких-либо новомодных графических «фич» замечено не было. Зато «блюра» не пожалели. В определенные моменты тотальное «замыливание» всего и вся начинает раздражать. И это несмотря на то, что меню Video просто-таки изобилует различными настройками. С физикой очень схожая ситуация, потенциал технологии Havok не раскрыт. Тела замирают в совершенно неестественных позах, застревают в земле и стенах. С другой стороны, источники освещения бьются, как и стекла. Колеса машин простреливаются, деревянные поверхности разносятся в щепки от выстрелов и взрывов.
Что же до звуковой составляющей, то здесь все пристойно. Актеры озвучки отрабатывают свои деньги честно, ни разу не появилось ощущение фальши. Когда полицейская, корчась в луже собственной крови дрожащим голосом умоляет не убивать ее, потому что у нее семья и двое дочерей, реально веришь. Музыка написана известным композитором Джаспером Кидом, человеком, ответственным за великолепный саундтрек серии Hitman. От оценки в десять баллов ее отделяет лишь эпизодичность. Она проявляется во всей красе в моменты особо жарких перестрелок и ласкает слух энергичными электронными ритмами, а потом понемногу растворяется в визге сирен.
В игре присутствует мультиплеер. В нем всего один режим, но не пошлятина вроде Deathmatch или Capture the Flag, все много интереснее. Сначала игроки появляются на карте в роли грабителей, защищают деньги только NPC. Задача каждого в том, чтобы набрать как можно больше денег и умудриться сбежать. Все деньги, которые набрали бандиты, разделятся поровну между ее членами. Здесь есть хитрая возможность не делиться ни с кем и таким образом набрать наибольшее количество очков. Для этого нужно стать предателем, пристрелив кого-нибудь из своей команды. После этого «крысу» может прикончить любой, за это даже бонусы полагаются. Все убитые в качестве грабителей становятся полицейскими, и теперь они обязаны защищать деньги от посягательств. Копам деньги полагаются за убийство налетчиков.
Сингловую часть можно пройти и в кооперативе. Планировали сделать и этот режим онлайновым, но, увы, не хватило времени. Поэтому для совместной игры нужен джойстик и свободный товарищ, во время «коопа» экран разделяется надвое.
Да, эта самая система, позволяющая вместе играть владельцам PC и XboX 360 своими глюками вполне способна испортить впечатление. Для онлайновых баталий необходимо регистрироваться, создавать свой профиль, и на данный момент это реализовано очень неудобно. Без собственного Live-аккаунта не получится разблокировать дополнительный контент, а еще у очень многих из игры просто выбрасывает с сообщением об ошибке службы.
К сожалению, творение дяди Билла – не единственная проблема игры. Последние уровни способны навеять скуку, тем самым здорово мешая восприятию без преувеличения великолепной истории. Общая приставочность тоже не идет впрок – герой сам перезаряжается, прячется в укрытиях, все действия с окружающей средой «подвешены» на одну кнопку.
Но к дьяволу сомнения! Все эти недочеты с лихвой компенсируются непередаваемой атмосферой фильмов Брайана Де Пальмы и Майкла Манна, буквально пропитанными «тарантиновской» брутальностью персонажами и отличной музыкой!