Рецензия Empire Earth 3

2008-01-25, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Empire Earth 3; [3893]
Изначально игра Empire Earth была задумана как Civilization в режиме реального времени: игроку предоставлялась возможность построить империю и развивать её на протяжении всей истории человечества — от каменного века до эпохи покорения космоса. В свет вышли уже две полноценные части игры и несколько аддонов к ним, серия постоянно развивается в соответствии с пожеланиями поклонников и идеями разработчиков. Правда, судя по недавно вышедшей Empire Earth 3, сообщество фанатов вдруг захватили блондинки в розовых кофточках, а девелоперы ушли в запой.

Прежде всего, игра утратила всякий намёк на энциклопедичность: никаких кампаний по мотивам легендарных сражений, никаких исторических справок. В отличие от предыдущих серий, мануал содержит от силы полсотни страниц, испещренных прописными истинами об игровом интерфейсе и основных правилах игры, которые нормальному человеку понятны интуитивно. Конечно, в то и дело встречаются исторические имена и названия, но создаётся впечатление, что они попали в игру по ошибке — любые совпадения с реальностью случайны.
Всего в новой игре три, даже не нации, а фракции: «Запад», «Восток» и «Дальний восток». Каждая из них имеет свой собственный набор уникальных строений и юнитов, отражающих культуру и военную тактику соответственно стран Европы, Азии и Китая с Японией. В итоге имеем вполне тривиальный для RTS «стратегический треугольник»: одна сторона превосходит всех в грубой силе, другая отличается мобильностью и скрытностью, а третья элементарно давит числом.

Итак, что же нам предлагают вместо познавательных кампаний по мотивам исторических событий? Разумеется, в нашем распоряжении Skirmish Mode, знакомый всем заядлым стратегам, а также мультиплеер. Но гвоздём программы по замыслу авторов должен стать режим под названием World Domination — игровым полем здесь служит некое подобие глобуса, покрытого провинциями-островами. Как и многие новшества Empire Earth 3 новый режим весьма сомнителен: по мере роста империи ей становится всё труднее управлять, потому что в любой момент времени видна лишь небольшая часть шарообразной карты, а интерфейс вращения глобуса продуман из рук вон плохо. Для его поворота надо удерживать левую кнопку мышки, при этом неизбежно происходит выбор местности, находящейся под курсором.

В начале игры у каждой из противоборствующих сторон имеется лишь одна провинция, а для победы нужно захватить как минимум 65 процентов всей площади. Перемещение армий между провинциями происходит в походовом режиме, но самое интересное происходит тогда, когда в одном и том же месте оказываются две армии разных игроков (или при захвате нейтральных территорий). В таких случаях на см клочке земли или океана разворачивается сражение в стиле RTS. Здесь всё довольно традиционно: добываем ресурсы, строим базу, тренируем армию и идём штурмом на супостата. Правда в случае завоевания нейтральных территорий будет достаточно обороны добывающих строений, потому что местные племена можно и подкупить.

Бои происходят также весьма традиционно, по принципу «камень—ножницы—бумага»: конница наиболее эффективна против лучников, которые в свою очередь незаменимы против пехоты, а та, в свою очередь, отлично справляется с артиллерией. По мере развития более совершенных технологий к этому добавляются флот, авиация и разные воины будущего.
Сколько бы войск вы ни построили во время локального сражения, вы сможете забрать с собой на «глобус» лишь те юниты, с которыми вступили в бой. Более того, они сохраняют и свой уровень повреждений. Так что придётся ждать, пока они восстановятся, а в начале новой схватки заново отстраивать базу и сколачивать войско практически с нуля.
Каждая провинция вырабатывает определённое количество какого-либо ресурса. Самым редким и ценным является, конечно же, наука, необходимая для перехода в следующую эпоху. Имперские и торговые ресурсы используются для формирования новых армий, мирной ассимиляции близлежащих территорий, а также для найма шпионов и совершения с их помощью всяких гадостей на вражеской территории. А от количества военных ресурсов напрямую зависит количество доступных армий: чем их больше, тем больше провинций можно захватить за один ход.

Изредка в игре попадаются небольшие «побочные квесты», в которых нужно, к примеру, за определённое время захватить некую территорию или уничтожить конкретного противника. Но встречаются и интересные задания: от игрока могут потребовать вторгнуться на кораблях в прибрежную провинцию, где вся суша уже поделена между местными жителями, так что базу построить попросту негде. Цель миссии — уничтожить врага, имея в своём распоряжении лишь стартовую армию, размер которой сильно ограничен. А в некоторых квестах победа зависит и от случая. Например — прибываем на место, строим базу, получаем задание: «Захватить племя местных аборигенов не позже чем через Х минут». Времени остаётся лишь на то, чтоб накопить ресурсы на подкуп маленькой, но гордой нации. После выполнения этого задания мы обнаруживаем базу новообретённого союзника, расположенную на другом конце карты. Следующая задача — не дать этой базе пасть под напором врагов. Опять же, времени хватает лишь на то, чтобы переместить стартовую армию к месту битвы, да и то не всегда… В этом случае есть шанс, что дружественный народ отобьётся своими силами, а выполнение квеста в этом случае всё равно засчитается. Правда по мере перехода в более продвинутые эпохи выполнять подобные задания становится всё проще: ограничение на размер стартовых армий постепенно снимается, да и сами юниты становятся всё сильнее…

Итак, рецепт победы довольно прост: захватываем несколько научных провинций, переходим из античности в средневековье, попутно выполняя побочные задания — а потом с высоты технологического прогресса лупим вражеские империи! Разумеется, помимо этого необходимо владеть навыками игры в RTS хотя бы на минимальном уровне, потому как всё самое интересное происходит именно в этом режиме.

Что же касается графики, то здесь разработчикам удалось сделать невозможное: она хуже, чем в предыдущих сериях! Вот из синего домика выходят синие муравьи и начинают сражаться с красными муравьями. Как и многое в игре, архитектура зданий является плодом воображения дизайнеров и не имеет никакого отношения к стилю какого-либо народа в какой-либо исторический период: есть что-то вроде японских пагод, нечто напоминающее средневековые замки западной Европы и так далее. Единственное что хоть немного оживляет картинку — погодные спецэффекты и смена времени суток; правда в отличие от Empire Earth 2, на геймплей всё это никак не влияет.

Итак, в игру добавили глобальный режим как в Rise of Nations и три противоборствующие стороны с разными боевыми стилями как в WarCraft 3, при этом вычеркнув всё, что хоть как-то связано с историей и реализмом — то есть основу сериала Empire Earth. В результате игра потеряла самобытность и ничего не получила взамен.
Конечно, в это всё ещё можно играть, особенно тем, кто лишь начинает приобщаться к стратегиям в реальном времени. Но вокруг и так предостаточно хороших представителей этого жанра, так что, лишившись своих основ, Empire Earth 3 просто теряется на фоне конкурентов.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Nokia 8. Флагманск...
Предварительный обзор Nokia 8. ФлагманскОфициально представлен самый топовый смартфон компании Nokia, который действительно оказался очень и очен...
Обзор Где Деньги. Как держать бюджет в у...
Обзор Где Деньги. Как держать бюджет в уЛичные финансы это достаточно сложная тема, которая затрагивает абсолютно любого взрослого человека. Наве...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы с...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы сПрежде всего стоит отметить, что большинство проектов, которые создаются на просторах Кикстартера не дохо...
Обзор drom. Выбираем себе автомобиль...
Обзор drom. Выбираем себе автомобильОчень печально, но большинство современных приложений для продажи автомобилей выглядят достаточно странно...
Предварительный обзор SteelSeries Apex M...
Предварительный обзор SteelSeries Apex MИгровые клавиатуры это достаточно интересный рынок, где каждый производитель старается показать что-то св...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеей...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеейЕсли вы хотя бы немного следите за обновлениями рынка мобильных игр, то давно заметили - большинство разр...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. Шика...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. ШикаСостоялся официальный анонс монитора BenQ EX3501R, который понравился множеству пользователей по целому р...
Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor