Итак, первое, что хочется сказать, так это то, что «Город потерянных кораблей» , это не просто игра, это — целая жизнь, которую вам предстоит прожить в образе главного героя на протяжении нескольких сотен часов игры! Именно сотен, потому как эта виртуальная реальность затягивает всерьёз и надолго. Не сомневаемся, вы целиком проникнетесь атмосферой игры, и она не отпустит вас до тех пор, пока вы не познаете всех ее тонкостей. А их, к слову сказать, великое множество! Начиная от поисков сокровищ по купленной у местного жителя карте и спасения собственной жизни от рыщущих повсюду наёмников, до захвата Испанского Золотого Флота, маршрут которого вы случайно узнали, подслушав чужой разговор в одной из таверн архипелага.
Помимо вышеописанных в игре есть масса других побочных квестов: найти и потопить пиратский корабль в прибрежных водах колонии, помочь торговцам архипелага, и т.д. Кроме всяких квестов есть и другие приятные мелочи — такие, как игра в карты или в кости. Согласитесь, приятно, после того как корабль встал на рейд в порту, провести пару часов за игровым столом, тем самым пополнив или облегчив свой карман.
К слову сказать, в начале истории денег вам будет катастрофически не хватать и придётся считать каждый пиастр. Если же ваше материальное положение станет совсем никудышным, то есть возможность заняться контрабандой (правда, в том случае, если в трюме есть подходящий товар) или же пройтись по домам в поисках того, что плохо лежит. Только будьте осторожны, хозяева очень не любят, когда незнакомые люди роются в их вещах — могут стражу позвать, а те, кто посмелее, и сами по шее надают.
Игра поражает своими масштабами с первых минут: большие поселения, огромные острова с дремучими джунглями, подземельями, гротами, пляжами, бухтами… А что если выйти на карту архипелага? Глобальная карта представляет собой действительный участок Земли общей площадью шесть миллионов квадратных км. Тут вам и Ямайка, и Бермуды и другие острова Карибского моря, такие как Тортуга и Кайман. Все они поделены между четырьмя морскими державами — Англией, Францией, Испанией, Голландией — и пиратами. Кроме того, есть и необитаемые острова, так и ждущие своего первого гостя.
Что же необычного припас нам сюжет, спросите вы. Ответ на этот вопрос не так прост — как такового сюжета попросту нет. Вы сами вольны выбирать, чем заниматься. Хотите быть торговцем? Пожалуйста, заходите в ближайший магазин, договаривайтесь с хозяином, получайте груз и в путь. Правда, такой образ жизни требует постоянного наблюдения за рынком цен, то и дело изменяющихся. Не хотите торговать, хотите воевать? Нет вопросов! Поступайте на службу и трудитесь. Правда просто так каперский патент вам никто не выдаст — для начала надо доказать свою преданность тому или иному государству, занимаясь незначительными делами. Такими, например, как доставка документов от шпиона с чужого острова, уничтожение какого-нибудь отъявленного головореза вместе с его шайкой, и т.п. А вот когда губернатор поймёт, что вам можно доверять, тогда вы и получите полноценную возможность служить своей державе, вплотную занимаясь такими важными делами, как захват неприятельских городов, спасение важных людей из тюрем врага и т.д. Ну а тем, кому не хочется постоянно кому-то служить, может податься к пиратам.
Вообще игровой мир существует сам по себе, и игрок, то есть вы, живет по законам этого мира. Предположим, среди капитанов есть неписанное правило — никаких дел с контрабандистами. И если вас застукают за нелегальной сделкой, то будьте уверены — за вами будет охотиться как стража, так и находящиеся рядом корабли.
Несколько слов хочется сказать о небольшом бонусе, любезно созданном разработчиками. Думаем, что все слышали о капитане Бладе. Так вот, теперь у вас будет возможность побывать в его шкуре: выбрав в начале игры данного персонажа, вам предстоит преодолеть испытания, недоступные другим — этакая мини-кампания.
Выглядит всё вышеописанное великолепие просто бесподобно! Переработанный движок Storm 2.5 выдает великолепные пейзажи. Тому, кто впервые попал на Карибское море, обеспечены долгие минуты любования местными красотами. Чего только стоит тропический ливень в джунглях Тринидада. А море! Можно остановиться посреди плавания, спустить паруса и любоваться водой, бликами солнца, плавающими дельфинами, которые, когда корабль набирает ход, идут вслед за ним в шлейфе воды.
Модели в игре так же великолепны. Каждый человек в городе сделан на пять с плюсом и вам не удастся встретить двух стражников с одинаковыми лицами. Проработка кораблей заслуживает отдельного внимания. Каждая верёвка на мачте, каждый гвоздь в палубе — всё честно и в полном объёме. Такого мы не видели давно.
Анимация в игре, как и всё остальное, радует глаз. Тут вам и боевые этюды — удары, блоки, парирования — всё выглядит очень естественно. В джунглях всё ещё более великолепно — и деревья, клонящиеся под натиском шторма, и колибри, перелетающие с дерева на дерево — просто конфетка! Корабли, покачивающиеся на волнах — это отдельная история. Создаётся впечатление, что находишься не перед монитором, а в Карибском бассейне.
Над звуковым оформлением студия потрудилась на славу! Практически к любому действию привязан звук. Будь то просто ходьба по шуршащей траве или же звук вынимаемой из ножен шпаги. Выйдете в море, спустите паруса и… слушайте! Слышите? Это ветер трепет флаг на мачте. А сейчас? Это ваш фрегат поскрипывает, качаясь на волнах! Шторм в игре это просто праздник звука! — и удары воды о борт корабля, и паруса, готовые буквально оторваться от рангоута. А если вам доведётся побывать в настоящем морском сражении, то это будет незабываемо! Дайте бортовой залп картечью по судну неприятеля, и вы услышите крики умирающих матросов. Если хорошенько ударить по кораблю бомбами, то можно услышать, как ломается корпус и рвутся паруса. Звук настолько передаёт атмосферу, что буквально с головой окунаешься в битву.
Музыка в игре подобрана очень грамотно. Если зайти в порт какой-нибудь страны, то раздадутся звучные ритмы городской жизни, навевающие спокойствие и безмятежность. Однако стоит пройти через рифы и стать на рейд на Бермудах, как тотчас же раздастся нечто коварно-интригующее. Во время обычного морского странствия играет мирная расслабляющая мелодия… но стоит на горизонте появиться кораблю под флагом весёлого Роджера, как тотчас раздаются марши, намекающие на то, что схватки не избежать.
«Город потерянных кораблей» — проект, на который будут ровняться все без исключения разработчики игр о морской романтике. Проект, приблизившийся к эталону во всех аспектах — начиная от геймплея, продолжая звуковыми эффектами и заканчивая графическим оформлением. Это та игра, в которую хочется возвращаться снова и снова, окунаясь в волшебный мир лихой жизни Карибского моря XVII столетия.