«Петька 8: Покорение Рима» — игра противоречивая. По продолжительности и разнообразию локаций она разорвет глотку остальным современным руссоквестам. Но — не смешно. Надоело. Образы всяких Петек и Кузьмичей давно дышат на ладан, а их комментарии вгоняют в скуку. Концепция завяла — это главная проблема восьмого «Петьки», да и, думаем, всех последующих. Очень скудная вселенная держится на избитых, но близких российскому игроку клише. «Петька 8» все так же тасует внутри себя эти наработки про «самогонку-Бэтменов» и развивает идею «как бы выглядели квесты LucasArts/Sierra, если бы они родились в СССР».
Сюжет, как всегда, пародийно-ярмарочный. Сценка первая: плыл себе космический корабль с Петькой и Ко по просторам космоса, как вдруг начал бурчать и дохнуть. «Нужно что-то выкинуть» — подает мудрую мысль Петька. «Не трожь самогонку, стратегический запас!» — остерегает ВИЧ. Выкидывают Анку. Сценка вторая: грудастая пулеметчица просыпается в роскошных апартаментах деревни Гадюкино. Подошедший Петька удивляет дважды: раз — он теперь вместо водки пьет молоко, два — Анка уже верная жена не «Максима», а Чапая. Дальше — больше: свежеиспеченный муженек оказывается вампиром. Ну а дальше еще больше — герои понимают, что находятся в компьютерной игре! Которая установлена на вражеском ноутбуке. Впрочем, ноутбук у Анки в руках, исходный код игры — тоже, поэтому она может нас периодически воскрешать и переписывать «неправильные моменты» («Анка-программистка», каково?). Еще же дальше будут инопланетяне и Древний Рим. Ой как интересно!
Волевая мамзель с чугунными бедрами и вешалкой в плечах, простак ординарец и важный рубака комдив — если эти образы вам как родные, то играть и вправду будет интересно. Геймплей классический: шатаемся по локациям, ведем длинные диалоги со «знакомыми» персонажами (если ученый — то Эйнштейн, если бандиты — то Трус, Балбес, Бывалый) и прочими пьяными пасечниками. Ножницами превращаем сломанный пулемет в мясорубку, ну и решаем промежуточные задачки на применение объектов.
Резко подпрыгнуло число абсурдных комментариев — теперь мы можем, например, поискать иголку в стоге сена, а в меню взаимодействия со статуей рядом с привычными вариантами выскочит надпись «touch» (такая вот шутка над квестами золотой эпохи). Анка, правда, отреагирует под стать водителю маршрутки: «Что за «точ?» Не знаю никаких «точей»!». «Сатурновцы» наполнили игру издевками над квестами (цитата: «Нечего не понятно! Прямо русский квест»), вот только если в западных Simon the Sorcerer или даже Gabriel Knight шутили над жанровыми клише тонко и метко, то в новом «Петьке» красноармейцы это делают то и избыточно.
Некрасиво вышло и с графикой. Теперь это совсем уж полное 3D (раньше трехмерными были только персонажи) с фиксированной камерой, затасканными текстурами и косыми, но яркими и в целом симпатичными декорациями. Попадаются и вовсе забавные модели вроде помеси гремлина с цветком из комедии «Маленький магазинчик ужасов». Но бывает и дым, похожий на глюк видеокарты, и рваная лицевая анимация. Зато уж что «на века», так это музыка. Кажется, сочинять электронные версии шлягеров «Земля в иллюминаторе» и «В траве сидел кузнечик» можно вечно.
Серия «Петька» все больше напоминает игры про Вторую мировую: первые пару раз забавно, но в восьмой — приелось до кариеса. Здесь даже есть своя высадка на Омаху-бич — пришествие инопланетян. Впрочем, в количественном плане серия развивается. Вагоны диалогов и комментариев, огромная для русского квеста продолжительность — при общей глупости и надоевших персонажах. Исключительно для поклонников серии.