Рецензия Universe at War: Earth Assault

2008-02-07, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Universe at War; [2716]
Universe at War: Earth Assault обладает редким для сегодняшних времен достоинством — способностью удивлять игрока, причем даже самого избалованного. И если начало сюжетной кампании напоминает этакую пародию на World in Conflict (только на США вместо советских войск нападают пришельцы), то уже через пару вводных миссий вы будете восхищенно присвистывать. Огромный, на полнеба, инопланетный Кинг Конг играючи сносит половину Белого дома, затем надвигается на истинного американского героя, полковника морской пехоты Мура, которому в последний момент на помощь приходит какой-то белый робот с симпатичной девушкой Мирабель внутри, — это, безусловно, одна из самых ярких мизансцен последнего времени. И если закаленный в боях Мур достаточно быстро разбирается в ситуации, то изумленным игрокам остается ошарашено гадать, что же их ждет дальше.

А дальше — еще интереснее! На Земле столкнулись несколько древних космических рас, и в этих разборках морпехам и прочим людишкам уготована роль зрителей. Раса Hierarchy — типичное воплощение абсолютного зла, которое жаждет уничтожить все разумное, доброе и вечное. Они уже покорили тысячи планет, но Земля встала костью в горле. Вызов захватчикам бросили их давние оппоненты — разумные роботы из расы Novus. А потом к драке присоединились совсем уж древние Masari — аналоги Атлантов, создатели Hierarchy, получившие в итоге от детей на орехи. Разборки чудо-инопланетян проходят на фоне каких-то коров, опустевших домов, взорванных автостоянок, испуганно сигналящих легковушек и прочих современных антуражей — картина получилась фееричная. Визуально-эстетическое потрясение только усиливается витиеватым дизайном многих юнитов (соперничать с Universe at War здесь может разве что Rise of Nations: Rise of Legends), внушительными размерами отдельных особей и шикарными спецэффектами, которые скрывают некоторую бедность детализации.

В остальном игра поначалу кажется совершенно типичной стратегией в традициях предыдущего проекта Petroglyph Games — Star Wars: Empire at War. Благо и названия созвучны. Мы строим базу, собираем ресурсы, изучаем различные технологии, открывающие доступ к каким-то временным или постоянным бонусам, размножаем юнитов до предельного «population cup» и сносим с лица земли укрепления оппонентов. Плюс есть герои со спецспособностями и ядерное супероружие. Помимо трех сюжетных кампаний (по одной за каждую расу) присутствует глобальный режим, где все столь же привычно: выбираем сторону, производим различные апгрейды в городах, нанимаем в армию героя войска, передвигаем их фигурки, обозначая тем самым свои претензии на определенные территории. А потом отстаиваем эти претензии непосредственно в бою, когда игра перемещается из стратегического вида в тактический. И так — до полного захвата планеты или уничтожения враждебной фракции.

Простая схема и больше нет ничего? Как бы не так. Стоит присмотреться к игре, и она удивляет снова. Во-первых, ресурсом тут служит практически все. Машины, дома, останки убитых врагов или союзников — это и многое другое строители каждой фракции перерабатывают на «материалы». Поэтому мы можем сосредоточиться на войне. И тут заслуженные корифеи жанра (в составе Westwood Studios они приложили руки к серии Command & Conquer) показывают уроки настоящего мастерства. Фракции получились действительно разные. У каждой стороны уникально все: юниты, технологии, спецспособности героев и, как следствие, способ ведения войны.

Hierarchy делают ставку на грубую силу и быстрое строительство. Они обожают заражать недругов радиацией и пугать их своими механическими Кинг Конгами. Последние на поверку оказались ходячими заводами, в которых можно производить практически все что душе угодно: пушки, щиты, сборочные цеха по выпуску более мелких юнитов и пр. Благодаря этой шикарной находке «петроглифов» игра за «плохих парней» вызывает щенячий восторг: мы хватаем самую большую и заметную игрушку, запускаем ее в песочницу вражеских укреплений и, взвизгивая от удовольствия, смотрим на «переполох в доме Облонских».

Вообще к войскам Hierarchy, в отличие от тех же Novus, трудно применимы привычные понятия «пехота», «танки», «авиация». Тут какие-то железные богомолы, отравляющие все вокруг зеленым туманом радиации, ходячие мусорные контейнеры, перерабатывающие окружение на ресурсы, пчелиный рой аккуратных летающих тарелок и даже зомби, в которых превращаются прошедшие радиоактивную обработку люди и (держитесь за животики!) коровы.

Есть чем гордиться и другим расам. Роботы Novus целиком и полностью зависят от телекоммуникационных сетей, которые связывают и питают все многочисленные строения фракции. Разрушение ой вышки может парализовать работу десятков юнитов. Точно такой же принцип был использован в недавней SunAge (читайте нашу недавнюю рецензию), но Petroglyph Games пошли еще дальше: роботы могут использовать опутывающие сети для быстрого перемещения на большие расстояния. Очень полезно, когда нужно срочно доставить подкрепление прямо в самое пекло драки. Кроме того, после изучения определенных технологий Novus получает доступ к «патчам» — уникальным способностям расы, оперативно меняющим свойства всех юнитов на карте. Это может быть щит от радиации, увеличение здоровья или урона и т.д.

Masari развиваются медленнее всех, но зато имеют в кармане ряд убийственных аргументов. Так, обычные, казалось бы, строители могут в качестве бонуса улучшать параметры войск, строений и даже турелей. У героев есть совершенно уникальные умения: например, «аура мира» заставляет врагов ненадолго сложить оружие, что дает необходимое время на отступление или на какие-то другие тактические маневры. Но самое главное – войска Masari могут пребывать в двух режимах: светлой или темной энергии. Первый позволяет летать, дальше видеть и точнее стрелять, второй опускает на землю, но взамен дает более толстую броню, которая иногда еще и регенерирует. В каких ситуациях применять тот или иной режим — думаем, очевидно.

Естественно, при таком раскладе очень важен баланс трех фракций. И вот тут как раз кроется главная причина, по которой Universe at War: Earth Assault не получит от нас высших баллов. Авторы, безусловно, пытались удержать свою разномастную тройку в вожжах, вынудить нас действовать грамотно, продумывать каждый шаг и максимально использовать слабые и сильные стороны участников конфликта. Но на практике все равно работает одна-единственная тактика: наклепать побольше юнитов, выделить всех и бросить в бой. Особенно это верно для сюжетной кампании и связано во многом с повышенной динамикой игры, которая, в свою очередь, родилась из максимального упрощения сбора ресурсов. На одиночных картах и в глобальном режиме ситуация чуть лучше: искусственный интеллект может оказать серьезное сопротивление. Но там подкрадывается другая напасть: шансы сторон неравны, и Hierarchy выглядят откровенно сильнее остальных. Не меняет ситуацию даже ограничение на строительство ходячих заводов.

Противоречивым получилось и местное управление. С одной стороны, интерфейс предельно удобен: на экране минимум кнопок, окошек и прочих менюшек, а те, что есть, позволяют быстро, почти без отрыва от производства управлять строительством. Расплатой стало отсутствие таких полезных функций менеджмента отрядов, как патрулирование территории, запрет на атаку и другие. Есть и проблемы с выделением юнитов в отряды, с работой камеры — тут явно не хватает удобства.

И все же Universe at War: Earth Assault — стратегия с большой буквы. Уникальные, таящие в себе массу нюансов фракции дополняются действительно интересным сюжетом с классными роликами и бодрыми миссиями.

Конечно, весь свой потенциал проект раскрывает в мультиплеере, где живые игроки способны извлечь настоящую выгоду из нагромождения различных фишек и особенностей каждой расы. К тому же Universe at War: Earth Assault — чуть ли не первая стратегия, где на одном поле боя могут сойтись владельцы компьютеров и Xbox 360. Произойдет это со дня на день, после выхода консольной версии проекта. Главное, чтобы удовольствие не испортила система Games for Windows — LIVE, болячки которой стали уже притчей во языцех.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Ticwatch S. Часы с...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы сПрежде всего стоит отметить, что большинство проектов, которые создаются на просторах Кикстартера не дохо...
Обзор drom. Выбираем себе автомобиль...
Обзор drom. Выбираем себе автомобильОчень печально, но большинство современных приложений для продажи автомобилей выглядят достаточно странно...
Предварительный обзор SteelSeries Apex M...
Предварительный обзор SteelSeries Apex MИгровые клавиатуры это достаточно интересный рынок, где каждый производитель старается показать что-то св...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеей...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеейЕсли вы хотя бы немного следите за обновлениями рынка мобильных игр, то давно заметили - большинство разр...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. Шика...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. ШикаСостоялся официальный анонс монитора BenQ EX3501R, который понравился множеству пользователей по целому р...
Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на час...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на часЕсли честно, от игры Flippy Knife я не ожидал ничего серьезного - сразу видно, что продукт создавали с пр...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. Смар...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. СмарВ последнее время мы достаточно часто стали замечать смартфоны, которые создаются разработчиками специаль...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor