Рецензия Золотая Орда

2008-03-02, Автор - Ленар Хайруллин; [2197]
«Золотая Орда» — уже третья RTS от World Forge. Год с небольшим назад студия отметилась проектом «Войны древности: Спарта», стратегией пусть и неидеальной, но вполне увлекательной и способной удивить даже бывалых игроков. Совсем недавно вышли «Войны древности: Спарта. Судьба Эллады» — достаточно ровное дополнение, «развивающее и углубляющее» идеи оригинала.

На этом фоне мы ждали от «Золотой Орды» дальнейшего прогресса. Но, увы, не дождались.

Нельзя сказать, что в «Золотую Орду» совсем уж невозможно играть, но для World Forge это однозначно шаг назад. И дело даже не в некотором несоответствии историческим реалиям — для компьютерной игры подобное в какой-то мере простительно. Причина банальней — подкачало качество.

Все три местных кампании (по одной за каждую из сторон) стартуют в 1237 году и, к сожалению, оказываются очень нудными. Миссии наспех склеены жутковатым немым видео с качеством уровня роликов с YouTube. Глобальную карту, хотя бы уровня Command & Conquer 3, не завезли. Впрочем, она особо и не нужна — самая продолжительная кампания в «Орде» состоит из пяти карт, идущих друг за другом по несгибаемой, как наша воля, прямой.

Так же, по прямой, неспешно ползет незамысловатый геймплей. Мы строим здания, здания производят воинов, оружие и апгрейды, потом эти воины, оружие и апгрейды помогают одолеть противника... Основные ресурсы добываются старым добрым способом совмещения батрака, топора и дерева. Лошадей можно набирать в разбросанных по картам конюшнях или отбирать у противников. Количество человеческих ресурсов, как это обычно бывает, определяется числом занятых деревень. Захват построек выглядит крайне забавно: герой подходит к главному зданию и начинает грозно трясти кулаком и жестикулировать. Наверное, нецензурно ругается.

Из однозначно приятных вещей отметим, что все три доступных фракции очень даже непохожи друг на друга и предлагают свою тактику игры. Монголы берут мобильностью, тевтонцы — силой и мощью, ну а русичи любят отсиживаться в обороне за частоколом и применять тактику мелких партизанских пакостей.

Задания особым разнообразием не отличаются: всеобщий геноцид, нападение или оборона. Иногда, правда, нам подсовывают стелс-миссии. Вообще, «стелс» с давних пор был практически нереализуемой задачей для разработчиков стратегий — получалось либо примитивно, либо далеко от реальности. Либо вообще не получалось. «Золотая Орда» здесь не сильно отличилась — специально обученные разведчики в ней способны становиться абсолютно невидимыми даже для врага, который топает им навстречу и смотрит в упор. Так что фанаты «В тылу врага» могут не беспокоиться.

Некогда чуть ли не новаторская система «дрессировки» боевых юнитов почти не претерпела изменений. Игрок сам волен определять типы солдат, выдавая им любое доступное оружие. По достижении первого уровня воину присваивается специализация — и копейщик уже не сможет стать метким стрелком. Слегка пожирневшие герои чаще только мешают. На многих картах их гибель ведет к поражению, поэтому куда разумнее оставлять «его геройское величество» под прикрытием защитных башен или городских стен. Тем более что три-четыре опытных мечника запросто компенсируют отсутствие на поле брани какого-нибудь Евпатия Коловрата.

Собирая геймплейный конструктор, создатели попытались немного отойти от концепции «Спарты» и сами загнали себя в угол. Хоть ставка отныне делается не на количество, а на качество, основная часть миссий легко проходится нехитрой тактикой прикрепления к армии тройки миньонов-мародеров и последующего вышибания противника одним масштабным ударом в лоб.

Искусственный интеллект особым умом не блещет. Порою один-единственный лучник может запросто отправить к праотцам половину вражьего войска, потому что противник даже не думает контратаковать вредного снайпера. Или еще пример. На среднем уровне сложности в миссии, где надо продержаться до прихода союзных сил пятнадцать минут, враг атакует нехотя и крошечными отрядами. Против живых игроков сражаться, конечно, на порядок интереснее, чем против компьютера, — вот только мультиплеер здесь оказался очень скромным: лишь четыре карты да один режим.

Отдельно отметим обещанные погодные условия — на геймплей они действительно влияют, но не так сильно, как хотелось бы. Встречный ветер слегка уменьшает дальность полета стрел. Снег и дождь затрудняют видимость... Но это все лишь забавные мелочи — особого желания специально сидеть и ждать подходящую погоду у нас лично не появилось. Тем более что тактика бездумного раша отлично работает и при дующем в лоб ветре. Кстати, нарезать круги по водоему, пытаясь вытащить врага на тонкий лед, не только скучно, но и опасно — стрелы в спину не заставят себя долго ждать. Впрочем, если получится — то игра вознаградит вас забавной сценкой.

Хороший графический движок совсем не красит работа дизайнеров. Большинство пейзажей в «Орде» — скучны и однообразны. Кроме того, очень раздражает камера, прибитая на высоте куриного полета (максимальное разрешение — 1280х1024 — «порадует» владельцев широкоэкранных мониторов), и деревья, невыносимо затрудняющие обзор.

Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг — но и здесь можно придраться к очень слабой исторической достоверности.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор HTC U11 EYEs. Слиш...
Предварительный обзор HTC U11 EYEs. СлишКомпания HTC достаточно долго падает в бездну - прошлым летом, если мне не изменяет память, компания даже...
Обзор busuu. Изучать английский стало пр...
Обзор busuu. Изучать английский стало прНачну с того, что изучение английского языка - важнейшая составляющая моей жизни и для многих читателей, ...
Предварительный обзор Deepcool DE580. От...
Предварительный обзор Deepcool DE580. ОтНачнем с того, что далеко не всем пользователям нужны дорогущие блоки питания. Если вы не теряете сознани...
Обзор ORICO 6139U3. Док-станция для жест...
Обзор ORICO 6139U3. Док-станция для жестСегодня мы бы хотели представить вашему вниманию очередную новинку от компании ORICO, которая не перестае...
Обзор Subnautica. Лучшая "выживалка" в 2...
Обзор Subnautica. Лучшая Не могу сказать, что я большой фанат игр в жанре выживания, так как исторически сложилось, что почти все ...
Предварительный обзор Thermaltake View 7...
Предварительный обзор Thermaltake View 7Компьютерные корпуса перестали быть исключительно креплением всех ваших элементов начинки. Если еще лет п...
Обзор No.Draw. Для любителей раскрасок...
Обзор No.Draw. Для любителей раскрасокВ последнее время пользователи стали очень много времени уделять играм, которые ранее интересовали ту же ...
Предварительный обзор Razer Nommo. Колон...
Предварительный обзор Razer Nommo. КолонУ компании Razer есть много интересных продуктов, все они достаточно круто выглядят, стоят дорого и дают ...
Предварительный обзор Moviphone. Телефон...
Предварительный обзор Moviphone. ТелефонИдея встроить в мобильный телефон проектор уже не первый раз приходит в голову инженерам, но вот популярн...
Обзор спецоперации "Припять" в Warface...
Обзор спецоперации Несмотря на то, что я большой фанат PvP режимов в игре Warface, разработчики так же радуют новыми спецопе...
Предварительный обзор Razer Project Lind...
Предварительный обзор Razer Project LindПрежде, чем вы начнете говорить о том, что данный ноутбук выглядит нереальным и что его никогда не выпуст...
Обзор World of Warships Blitz. Лучшая мо...
Обзор World of Warships Blitz. Лучшая моНаверное, я никого не удивлю, если скажу, что компания Wargaming является ярким примером того, как можно ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor