Далее начинается монотонная езда по паре десятков столичных улиц, бесконечные соревнования и забавный «боулинг» с машинами вместо кеглей. Физическая модель практически отсутствует — «гражданский» транспорт здесь весело кувыркается и отскакивает от бампера, словно пустая пивная банка. Загрузка дополнительного мода «реалистичный трафик», услужливо поставляемого вместе с игрой, лишь ухудшает положение. Автомобили приобретают реальный вес, зато дорожные пробки из веселого аттракциона превращаются в головную боль. Из-за своеобразного управления поведение болида плохо предсказуемо — как следствие, лавировать в потоке весьма проблематично, а когда каждое столкновение приводит к полной остановке, то нервы в итоге просто не выдерживают. Даже специальные шины, улучшающие сцепление с асфальтом, не спасают от непонятных разворотов и кувырков.
Впрочем, привыкнув к антинаучной физике, на выкрутасах собственной машины можно успешно зарабатывать адреналин — универсальный ресурс, необходимый как для ускорения, так и для использования различных устройств. Его запасы пополняются после зрелищных аварий, переворотов в воздухе и красивых заносов, в которые автомобиль срывается практически без участия водителя. Так называемые «адреналиновые девайсы» окончательно рвут полотно реальности: один заставляет болид комично подпрыгивать, другой переворачивает соперников, третий устраняет повреждения прямо на ходу — цирк, да и только!
Однако кричать «Караул!» и говорить об обмане преждевременно. Собственно, авторы «Анархии» и не обещали нам полноценного сюжетного дополнения — речь в первую очередь шла о многопользовательской добавке.
Продравшись через несколько досадных глюков (внимательно читайте руководство, прежде чем терзать техподдержку), мы попадаем в коллективный режим. Количество настроек поражает воображение: можно легко поменять погодные условия, время суток и даже настройки пресловутой физической модели. Немало и режимов: здесь и банальные кольцевые заезды, и обыкновенный или командный Deathmatch, и спринт по контрольным точкам, где побеждает игрок, первым посетивший все отмеченные на карте пункты. В соревнованиях принимает участие до шестнадцати человек, хотя собрать такую ораву на полупустом сервере нам так и не удалось — пришлось обращаться за помощью к ботам. Виртуальные соперники достаточно проворны и агрессивны, но тоже плохо ладят с капризным управлением, поэтому борьба идет на равных.
Жаль только, что пилотажным навыкам их не обучили! Дело в том, что самой интересной новинкой «Анархии» стал экстравагантный режим «Крылья». На самом деле внешний облик машин в нем не меняется, зато гравитация действует весьма избирательно. Если врубить ускорение, автомобиль отрывается от земли и взмывает в чистое московское небо. Далее начинается борьба с управлением, заимствованным из авиации: чтобы повернуть, нужно завалиться на борт и потянуть нос на себя; чтобы уменьшить высоту — убавить тягу. При этом правила соревнований остаются прежними, но перемещаясь по контрольным точкам, можно грациозно перепархивать через дома и аллеи, а гоняясь за противником в Deathmatch, использовать самонаводящиеся ракеты. Только едва ли у многих хватит терпения настолько хорошо освоить летную модель.
Особенно эффектно выглядят авиапрогулки над тропиками. Авторы пошли навстречу любителям экзотики и разрешили вырваться за пределы опостылевшей Москвы. Кроме райских пляжей, игроков ждет целый авианосец, переделанный в площадку для автомобильных войн. Правда, баталия с участием двенадцати противников неожиданно привела к резкому падению частоты кадров, что при никудышной графике равносильно личному оскорблению.