Рецензия Golden Compass

2008-03-22, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Golden Compass; [1889]
Есть в современной индустрии развлечений так называемое «правило трёх», действующее по схеме – «книга-фильм-игра». Напишет однажды какой-нибудь Джон Рональд Руэл Толкиен книжонку про волосатых хоббитов да колечки разные, и быть бы ей неповторимой до конца дней, но ведь найдутся всякие Питеры Джексоны или Electronic Arts, которые и про Тома Бомбадила забудут и из Гэндальфа рубаху-парня сделают. Каждый из последующих элементов сей аксиомы обычно оказывается на порядок слабее своего предшественника: если в бумажном варианте творение можно было смело называть шедевром, то на экранах кинотеатров мы получаем максимум крепкий блокбастер.
Компьютерным играм же зачастую приходится довольствоваться низкокачественным трэшем. Случаются, конечно, исключения, но сегодняшний гвоздь программы к их числу не принадлежит. Впрочем, в случае с The Golden Compass слово «гвоздь» будет уж слишком громкой похвалой.

Оригинальная книга, известная всему миру под названием «Северное сияние» (лишь в США творение нарекли «Золотым компасом») была написана в 1995 году английским писателем Филиппом Пулманом. Несмотря на самобытную стимпанк-вселенную и другие неоспоримые достоинства, особым успехом произведение не пользовалось: прежде всего, за свою антиклерикальную политику. Киношное олицетворение оказалось чересчур скомканным и сумбурным – антураж и герои сменяли друг друга настолько быстро, что под конец фильма в голове оставалась сплошная каша. На таком сомнительном фоне ждать каких-либо откровений от не богатой Shiny Entertainment, которая уже успела засветиться двумя проектами «по мотивам» (тогда под нож легла обожаемая всеми «Матрица»), не приходится.
Сюжет игры пронесёт нас по всем более-менее запомнившимся местам из фильма. Побываем мы в доме миссис Коултер, на цыганском судне, в столице бронированных медведей Свальбарде и даже в чудовищном Больвангаре. Полное прохождения сингла, как ни странно, оставляет более целостное и законченное представление о содержании, нежели кинолента.

Играть нам предстоит за двух персонажей: юную Лиру Белакву и её косолапого друга – медведя Йорика Бирнисона. Процесс игры за девочку здорово напоминает интерактивное кино а-ля Fahrenheit, только выполненное на более низком уровне – перед нами предстанет ядрёная смесь из мини-игр, диалогов, подобия экшена и примитивного стелса.
Всячески помогать главной героине в этих нелегких начинаниях будет и её деймон Пантелеймон: то в сокола превратиться и переправит свою хозяйку через овраг, то хлыстом-ленивцем прикинется. В роли хорька вездесущий помощник умеет анализировать окружающие предметы и перегрызать верёвки, а в образе кошки ловко лазает по стенам и отвесным уступам.
Играть за Лиру, тем не менее, слишком скучно – словесные баталии линейны, мини-игры с лёгкостью освоит даже ребёнок дошкольного возраста, а вся экшен-составляющая упирается в кидание косточек от фруктов.
Этапы за Йорика получились чуть более интересными. Беорн расторопно скачет по ледяным глыбам, изничтожая на своём пути толпы всякой северной нечисти: злющих волков, летающих ведьм и инспекторов Магистериума. За однотипных и корявых врагов придётся отдуваться местным боссам – огромному аэростату, механическому танку, королеве колдуний и другим не менее экзотическим представителям геймдизайнерской фантазии. Полярный зверь знает всего несколько ударов и комбинаций, плюс специальный приём – «боевая ярость», во время использования которого мишка раскидывает окруживших его негодяев в разные стороны. Негусто, но для игры такого уровня сойдёт…

В далёких северных путешествиях пригодится и легендарный Золотой компас. Забавы с неординарным прибором, пожалуй, лучшее, что есть во всей игре. Вездесущее приспособление поможет девушке пролить свет на некоторые загадки, разгадать которые необходимо для дальнейшего продвижения по сюжетной линии. Хлопоты с алитиометром происходит по следующему алгоритму: нам даются три определённых слова, а к ним нужно подобрать соответствующие значения. Предположим, что перед нами слово «беспомощность». Начинаем крутить механизм, и выбираем наиболее подходящую картинку – ребёнка. Правильно! Для того чтобы ответить на вопрос, необходимо решить три загадки или сыграть в несложную мини-игру, удержав устройство на весу в течение определённого отрезка времени.
Сущность некоторых изображений, правда, совершенно не укладывается в голове. Под силу ли рядовому игроку догадаться, что сова символизирует собой ужас? Сомневаемся. Хотя в первоисточнике именно так и было.

От игр по мотивам постоянно ждёшь каких-то графических откровений – хочется, чтобы всё было так же красочно и выразительно, как в кино. Однако даже одного взгляда на The Golden Compass достаточно, чтобы понять, что нашим радушным надеждам в очередной раз не суждено сбыться – перед нами предстаёт жуткая микстура из низкополигонных персонажей и неудобной камеры. Тем не менее, сильные стороны в визуальной стороне проекта всё же удалось найти – это ролики на движке игры и бесподобные полярные пейзажи на горизонте. Удивляет, как могли одни и те же люди выполнить настолько разную по качеству работу.
А вот звук получился великолепным – герои игры говорят голосами Дэниела Крейга, Николь Кидман и других известных и не очень актёров. Никуда не делась и бесподобная музыка из оригинального фильма.

The Golden Compass, как и предполагалось, получился на голову ниже экранизации, и на две – своего книжного предка. Здесь нет ни отменного геймплея, ни каких-либо других откровений, не говоря уже о чём-то высоком.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор PNY PrevailPRO P40...
Предварительный обзор PNY PrevailPRO P40Анонс ноутбука PNY PrevailPRO P4000 не стал большой неожиданностью для рынка по той простой причине, что ...
Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. Недор...
Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. НедорВступление Начну с того, что если вы пользуетесь любой техникой Apple, за исключением ноутбуков...
Обзор BingHan Garden. Шикарная "три-в-ря...
Обзор BingHan Garden. Шикарная Казуальные игры - дело весьма рискованное. Дело в том, что когда создаешь игру такого уровня, то нужно ли...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro ...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro Иногда малоизвестные компании показывают решения, которые явно заслуживают внимания пользователей. Наприм...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сон...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сонСон - весьма важная составляющая нашей жизни и от качества и продолжительности вашего сна будет зависеть ...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DC...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DCРелиз камеры Panasonic Lumix DC-G9 получил далеко не таким веселым, как ожидали разработчики, мне так каж...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всей...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всейВступление Мне очень трудно оценивать игру объективно, так как я большой фанат «Звездных войн» ...
Предварительный обзор Nokia Steel. Обнов...
Предварительный обзор Nokia Steel. ОбновНикогда бы не подумал, что в сети серьезно будут обсуждать новые умные часы компании Nokia. Однако, совре...
Обзор Destiny 2. Заявка на "Шутер года"...
Обзор Destiny 2. Заявка на Вступление Первая часть игры Destiny игрокам понравилась, но было ощущение, что некоторые момен...
Предварительный обзор Razer Tartarus V2....
Предварительный обзор Razer Tartarus V2.Стоит сразу отметить, что Razer Tartarus V2 - девайс далеко не для всех и не каждый покупатель из числа г...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусно...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусноСтоит сразу отметить, что приложение будет интересно далеко не всем - если вы не готовите вообще и это де...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eS...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eSВ последнее время стало модно все делать для киберспорта - мониторы, игровая периферия, кресла даже. Все ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor