Рецензия The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure

Сюжетную завязку Lost Crown даже с натяжкой не назвать оригинальной. Отчаявшийся и растерянный молодой человек по имени Найджел Денверс (Nigel Danvers) прибывает в небольшой прибрежный городок Сакстон. Юноша не на шутку рассорился со своими работодателями из компании Hadden Industries и надеется затаиться на какое-то время в тоскливой глуши. Вот только Сакстон оказался отнюдь не безобидной провинцией, да и Найджел попал туда совсем неслучайно.

Город изображен в лучших традициях романов Лавкрафта. Путь к нему преграждают мутные болотистые заводи, а окрестные пейзажи навевают такую тоску, что хочется выть. Узкие улочки со старыми зданиями буквально пропитаны зловещими секретами, о которых местные жители предпочитают умалчивать. Вдобавок некоторые горожане прямым текстом советуют Найджелу не совать нос в чужие дела и убираться из Сакстона подобру-поздорову. И без того мрачной картине Джонатан Боукс придал особый колорит с помощью своего фирменного приема – черно-белых тонов. Всюду преобладают оттенки серого, но практически в каждой сцене присутствует яркое пятно: синий цветок в густой траве, оранжевое пламя в камине, красные флажки над тротуаром. Столь необычный контраст настраивает на нужный лад и подчеркивает пугающую странность всего происходящего.

Впрочем, тех, кто всерьез увлекается тематикой потустороннего мира, сверхъестественные происшествия едва ли удивят. Другое дело, что подаются они как в хорошем романе. Сначала игрока потчуют обрывками жутковатых историй и нагнетают обстановку целой какофонией зловещих звуков. Вокруг что-то постоянно скрипит, завывает, капает и потрескивает. Затем в естественный шум гармонично вплетается нечто необъяснимое: стоны, всхлипы и даже отчетливый шепот. Наконец, на экране появляются сами виновники леденящей кровь драмы, с которыми в итоге придется наладить контакт. Разрозненные фрагменты постепенно складываются в цельную картину, местами настолько шокирующую, что у слабонервных может испортиться сон. Чего стоит хотя бы история о крушении товарного состава с яблоками, где рассказчик образно описывает смесь запахов фруктов и человеческой крови.

Разобраться в происходящем Найджелу помогает несколько высокотехнологичных устройств. Детектор электромагнитных возмущений указывает на присутствие поблизости чего-то потустороннего, а диктофон записывает шумы – они складываются потом в обрывки фраз. В арсенал охотника также входит навороченная видеокамера, которая служит еще и прибором ночного видения. Коллекцию дополняет фотоаппарат, способный зафиксировать на пленке то, что не заметишь невооруженным глазом. Причем снимки получаются весьма правдоподобными – будто со страниц "желтой" прессы. С первого взгляда на них видны лишь непонятные световые разводы, но если присмотреться, можно заметить немало интересного. Венчает список хитроумных устройств компьютерный терминал с беспроводными камерами – установив их в разных местах, можно вести наблюдение из безопасного уголка.

Задания, достойные "Шоу экстрасенсов", перемежаются традиционными для жанра головоломками. Где-то нужно отыскать доску, чтобы перебраться на другую сторону расселины, где-то – облить водой зеркало, чтобы заглянуть в потусторонний мир. Задачки практически не повторяются, а главное – неизменно подчиняются железной логике. В Lost Crown не нужно перебирать десяток вариантов, чтобы "методом тыка" обнаружить правильный. Достаточно как следует пораскинуть мозгами, и решение обязательно найдется. Наматывать десятки километров в поисках предмета также никто не заставляет – нужный инструмент обычно спрятан поблизости.

Разработчики вообще проявили редкую заботу об игроках. Все ключевые для развития истории вещи лежат на видном месте, поэтому "прочесывать" экран курсором не приходится. Если где-то необходимо использовать предмет из инвентаря, стандартная стрелочка превращается в своеобразный "гаечный ключ". Найджел, в свою очередь, скрупулезно заносит в блокнот список дел на ближайший день или ночь, так что всегда можно понять, в каком направлении двигаться. Мистер Боукс сотоварищи явно не ставили перед собой цель запутать зрителя изощренными головоломками — как и в предыдущих своих проектах, Джонатан просто рассказывает интересную, захватывающую историю.

Разумеется, обогнуть все подводные камни и создать игру без недостатков не удастся, какая бы талантливая команда ни была. Так, в Lost Crown со временем начинает жутко раздражать нарочитая неторопливость действий. И дело тут вовсе не в сюжете (история развивается достаточно бодро), а в походке и поведении героя. Найджел прогуливается по городу так, будто никуда не спешит. Когда в голове выстраивается четкий план дальнейшего расследования, а на горизонте появляется разгадка тайны, хочется со всех ног мчаться вперед, но мистер Денверс лишь неуклюже скользит по тротуару. Некоторые локации можно быстро пропустить двойным кликом, однако далеко не все – мгновенной навигации по карте авторы не предусмотрели.

С не меньшим успехом действуют на нервы и обстоятельные беседы. В разговоре с каждым персонажем обычно нужно перебрать все возможные реплики, но мы не нашли способа "прокрутить" досужий треп о цветах и погоде. Вероятно, при достойной игре актеров такая мелочь осталась бы незамеченной, но большинство из них явно халтурит. Местами создается впечатление, что слушаешь самоучитель по английскому для пятых классов – фразы проговариваются нарочито четко и без всяких эмоций.

Мы сидим за монитором и вслух костерим актеров за бездарную игру, кривим рот при виде угловатых героев и неестественной скользящей походки Найджела, цедим сквозь зубы проклятия из-за его раздражающей медлительности. Однако при этом ни на секунду не отрываемся от экрана, с жадностью голодного удава поглощая все новые фрагменты мистической истории. Пугающее приключение длиною в пять виртуальных суток и тридцать реальных часов затягивает не хуже романов Лавкрафта и заставляет искренне поверить в существование привидений.

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor