Рецензия So Blonde

So Blonde - уникальная игра. Это первый в мире «симулятор Перис Хилтон», облаченный в форму крайне приятного юмористического квеста. Известнейший сценарист Стив Инс, принимавший непосредственное участие в создании первых двух частей Broken Sword, придумал шикарную историю. Молоденькая, симпатичная и, естественно, глуповатая блондинка Санни Блонд, дочь богатых родителей и, соответственно, наследница приличного состояния (привет, Перис!), празднует с друзьями свадебный юбилей своей мамочки и папочки на роскошном трансатлантическом лайнере.
В районе "Бермудского треугольника" судно терпит бедствие, Санни смывает с палубы, а спустя некоторое время, придя в сознание, она обнаруживает себя - нет, не на необитаемом острове, а в прошлом. Наша блондинка в шоке: остров вполне обитаем, но люди тут понятия не имеют о том, что такое телефон, отель, рождественские скидки и кредитная карта, зато все знают о пиратах.

В этой игре полно отменного юмора, пародии и иронии. Остров в So Blonde организован в лучших традициях знаменитой серии Monkey Island: тут тоже обитает таинственный и крайне харизматичный злодей (место Лечака занял некий Одноглазый), есть пиратские корабли, местные поселения с гостиницами и многочисленными торговыми лавками. Как и в Runaway 2, у героя (то бишь героини) есть маленький помощник: пьяную обезьянку заменил мангуст Макс. Но это вовсе не плагиат и не наглое использование привычных жанровых штампов: как и недавний Jack Keane, So Blonde выступает именно в качестве пародии на эти самые штампы. Не случайно в приемной местного бургомистра можно найти ковер, где выткана прямая отсылка к героям Monkey Island.

То есть это скорее даже легкая ирония, чем пародия: авторы просто предлагают и игрокам, и своим коллегам по ремеслу посмотреть, что получилось бы, окажись в привычной по другим проектам ситуации столь вызывающе карикатурная современная блондинка а`ля гламурная Перис Хилтон. А вышло действительно смешно, местами даже - уморительно.

Во-первых, Санни обожает все трогать, смотреть и комментировать. Увидела ракушку на берегу, подняла, послушала - «Ой, я слышу шум моря!». Отняла ее от уха: «Ой, какая странная ракушка: я по-прежнему слышу море!» Испуганно положила обратно. Увидела бутылку вина на столе, задумчиво изрекла: «Будь я сомелье, точно бы сказала, какое это вино - красное или белое!» И таких перлов тут множество. Смешны и сами ситуации, в которые попадает Санни. Она отказывается разговаривать с людьми, пока не сделает себе мэйкап с помощью косметички; требует у каждого встречного телефон, банкомат и комфортную комнату, а попадает в номер, где обитает всамделишная свинья (не хочешь со свиньей - плати в два раза больше!); использует Макса в качестве веревочной лестницы; участвует в соревнованиях, кто сморозит смешнее шутку про блондинок и все в таком духе. Кроме того, Санни придется расстроить свадьбу и переодеться в злобного пирата по кличке Diablo. И так на протяжении всех 4 глав.

Полно здесь и ярких, харизматичных персонажей: капитан Морган в юбке, три близнеца, которых Санни постоянного принимает за одного и того же человека или уморительный сокамерник, храпевший в комнатушке, а затем выпрыгнувший из окна, чтобы распластаться на земле и снова захрапеть.

В итоге сюжет, сдобренный столь комедийными ситуациями и фонтанирующим юмором, увлекает, что называется, «от и до»: он оставляет ощущение присутствия на каком-то ярком, театральном представлении, где многие вещи можно предсказать заранее, но вместо этого хочется просто смотреть и наслаждаться.

Единственное, что слегка напрягает, особенно в самом начале - это некоторая надуманность, условность ситуаций, при которых люди из другого времени достаточно спокойно воспринимают таинственную блондинку: туземцы легко общаются с ней на одном языке, а потные и грязные пираты не хватают ее и не вяжут, а предлагают поучаствовать в соревнованиях по армрестлингу. Впрочем, учитывая общую ироничную направленность проекта, к этому быстро привыкаешь.

С такой главной героиней и общими ориентирами игры, понятно, что мы получили не шибко сложный квест, который делает основную ставку на сбор и комбинирование предметов, а также на общение с многочисленными персонажами. И действительно, трудно представить Санни, решающую какие-то механические паззлы. Многочисленные мини-игры, что в изобилии разбросаны по прохождению, тоже редко бросают нам настоящий вызов.

Но это не значит, что So Blonde примитивна и рассчитана на таких же «умных» блондинок как наша подопечная. Многие задачки решаются в несколько этапов, требуя внимательности и чуткого логического мышления, способного проложить верный путь к разгадке. Некоторые вещи, конечно, знакомы по другим схожим проектам: мы постоянно отвлекаем кого-то, чтобы утянуть из-под носа нужный предмет, наливаем или воду в пустые бутылки, готовим какие-то варева и порошки по рецепту и т.д. Но, во-первых, старые приемы тут окрашены специфическим очарованием, источаемым нашей героиней, а, во-вторых, встречаются и достаточно нетривиальные вещи. Санни, например, взрывает двери и проводит серьезнейшую графологическую экспертизу. Частенько при этом героиня проявляет недюжинную для блондинки смекалку. Более того, в некоторых ситуациях именно она принимает верные решения, когда все остальные просто не знают, что делать. Данную нелогичность сами авторы объясняют тем, что характер Санни развивается по ходу сюжета, превращая карикатурную блондинку в отважную искательницу приключений.

В игре много предметных и «разговорных» загадок: покой Санни только снится. На помощь ей приходят и другие персонажи: время от времени мы можем играть за мангуста Макса и даже за местного бургомистра, покорившего сердце нашей блондинки. Но тут есть подвох: из-за отсутствия дневника или хотя бы записной книжки можно потеряться посреди огромного количества предметов, локаций и персонажей. Хорошо хоть, что задачки используют в основном общедоступную, бытовую логику. Не помешала бы игре и столь модная ныне подсветка активных предметов. К претензиям можно отнести и музыку: да, все в целом добротно, но не хватает какой-то изюминки, яркости.

Главные преимущества этого проекта - море юмора, разнообразных загадок, ненавязчивых мини-игр и запоминающихся персонажей. А кроме того здесь приятная «мультяшная» картинка, отличная работа актеров на озвучке и вполне комфортное управление. Все это в совокупности делает творение французской студии Wizarbox одним из самых ярких в приключенческом жанре за последний год.

Обсуждение игры So Blonde
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor