Рецензия Warhammer: Mark of Chaos – Battle March

В чем заключается смысл создания аддонов? Давайте на минуту отбросим несомненно низменные человеческие чувства вроде жажды наживы и паразитирования на успехе (или относительном успехе) оригинала. Лучше представим, что разработчики из Black Hole Entertainment, чьей руке принадлежит вышедший в 2006-м году Mark Of Chaos, в процессе создания аддона за именем Battle March руководствовались исключительно стремлением исправить многочисленные огрехи, за которые оригинал схлопотал скромное «удовлетворительно» от игровой аудитории. Представили? Выкиньте из головы!

Вселенная Warhammer Fantasy донельзя жестока. Война и только война. Будь то нашествие орд Хаоса, единого и неделимого, либо очередной «ваагх» со стороны зеленокожих спорофитов. Мир тут - явление чрезвычайно редкое.

Несуждено ему настать и сейчас. Империя находится в упадке. Недобитые еретики разоряют города и села, экономика истощена бесконечной войной. Именно в это время свой поход против человечества и всех-всех-всех-всех начинает новоиспеченный орочий Варбосс Горбаш. Зеленая орда буквально сметает все на своем пути - орки, как известно, мастера подраться, весь смысл их жизни заключается в сражениях. Горбаш продвигается все дальше и дальше вглубь Империи; ни Хаос, ни солдаты регулярной армии ему не помеха. Все новые и новые кланы зеленокожих присоединяются к походу - известная орочья особенность, чья экспансия распространяется по принципу цепной реакции. Все пути открыты: имея численное превосходство, грех не покорить противника.

Все вышенаписанное буквально характеризует игровой процесс дополнения. Триумфальный марш подконтрольного вам Горбаша является маршем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова - мы идем через локации, словно на танке, руководствуясь заботливо созданной разработчиками дорожкой, как правило, единственной на всю миссию. В таких условиях любые тактические начинания срубаются на корню - тактика «зеленая рамка и правый клик» срабатывает почти всегда. Главное - следить за стрелками, как своими, так и вражескими. Как повелось со времен Mark of Chaos, на каждую миссию нам выделяется ограниченный контингент, силами которого необходимо выполнить все задания, абсолютное большинство которых заключается в простых словах «убей все, что не зеленое». Восполнить потери, нанять новые отряды и приобрести усовершенствования для уже имеющихся можно в городах в режиме глобальной карты. Впрочем, иногда некоторые из местных орков или гоблинов могут влиться в ваши ряда прямо во время выполнение той или иной миссии. Весьма помогает, кстати. Остается непонятным назначение «фазы развертывания» в начале каждой карты - похоже, создатели забыли об этой функции уже задолго до релиза.

Очень жаль, но бои в Battle March не претерпели никакого изменения. Они все так же медленны и скучны: юниты сваливаются в кучу и лупят друг друга без видимого энтузиазма, а заявленных улучшенных анимаций не видать и в помине. Остается только сожалеть, что в Black Hole Entertainment не пошли по пути Relic, которые в своем Dawn of War реализовали, наверное, самые зрелищные схватки за всю историю RTS. Графическое исполнение в основном осталось на уровне оригинала, таким же остался и подход к дизайну локаций. Некоторые из них просто приятно рассматривать вблизи, в то время как на другие хочется глядеть не иным способом, как с высоты птичьего полета, благо камера позволяет. С камерой здесь отдельная песня - держим пари, вам очень быстро надоест выкручивать ее так и сяк, в безуспешных попытках вычленить вражеские войска среди ваших собственных во время особо крупной заварушки.

Жаль только, что аддон рассчитан лишь на тех, кто преуспел в оригинале. Обучающих миссий и плавного введения в технику игры нет и в помине - кампания сразу же бросает новичков в самое пекло, непростое, пусть и довольно однообразное. Поначалу, правда, это не особо заметно - новая колоритная раса забавляет на протяжении первых нескольких часов игры, но не больше. Не спасают положение и миссии за Темных Эльфов - эти бессовестные создания довольно уныло смотрятся в бою, параллельно изо всех сил пытаясь изображать из себя отъявленных злодеев, что не может не веселить. Их задания как правило более сложны и претендуют на оригинальность, но общая механика и уровень их исполнения убивают весь геймплейный потенциал, превращая прохождение очередной локации в рутину, заставляя игрока раз за разом начинать ее заново. Учитывая, что местные загрузки длятся порой по несколько минут, это совсем не радует.

Battle March так и не излечилась от недостатков своего предшественника. Скука будет преследовать вас по ходу всей кампании: метания от одной группы врагов к другой не принесут хоть капли интереса. Тем не менее, любая RTS имеет другую сторону - мультиплеер, и здесь у Mark of Chaos есть свои козыри. Поклонникам сетевых баталий дополнение принесло переработанный баланс, новые юниты и способности, а для хардкорного геймера это значит немало...

Warhammer: Mark of Chaos – Battle March обсуждения и мнения
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor