Многим известно, что долгое время выходцы из Free Radical не могли определиться с точной датой релиза проекта. Выход боевика постоянно переносился на более поздние сроки. Теперь же, когда нам, наконец-то, удалось поиграть в Haze, мы поняли, основную причину задержки. Haze вообще не выглядит, как полноценно законченный продукт. А его название (в переводе на русский означает «Мгла») вполне адекватно передает его содержимое.
Начать можно с сюжетной линии, которую многие из хардкорных геймеров уже слышали не раз. Неужели заморским разработчикам не хватает фантазии, чтобы придумать что-то новенькое? Героя зовут Шейн Карпентер (Shane Carpenter), и он агент корпорации Mantel Global Industries. Цели его благие - ступить на тропу войны с противоборствующей фракцией. Вот, в общем-то, и вся завязка... Не густо, не правда ли?
Как и в любом другом шутере, разобраться с врагами можно при помощи различного оружия. Хороший выстрел в голову нейтрализует врага на месте, а вот стрельба по торсу может потребовать нескольких пуль. Помимо широкого арсенала оружия, вы можете пользоваться специальными инъекциями, которые улучшают способности вашего тела. Создатели Haze решили назвать их «нектаром». Помимо этого, «нектар» стабилизирует ваше наведение в момент приближенного нацеливания. Но прежде чем вы решите, что всю игру пройдете без малейших проблем, следует уточнить, что в распоряжении бравого вояки всего пять уколов, но их количество восстанавливается по мере прохождения уровней. Как и любой наркотик в реальной жизни, «нектар» в больших дозах может попросту вас убить. Есть и другие побочные эффекты, которые снижают ваши способности и восприятие. Полное действие инъекции продолжается около минуты, которой будет вполне достаточно, чтобы разделаться с волной врагов.
Стоит замолвить пару слов и «мозгах» любимых врагов. Искусственный интеллект их, по большей части, ничем не отличается, какой бы уровень сложности вы не поставили. Противники не используют никаких продвинутых техник, они никак не приспосабливаются к окружению: используют укрытия случайным образом, а не тогда, когда вы по ним стреляете.
Опции многопользовательского режима тоже не балуют разнообразием. По большому счёту, в Haze, как и в любом другом «середнячковом» шутере присутствует многопользовательский джентльменский набор: кооперативное прохождение кампании на 4-х игроков, десматч на 16 игроков, командный десматч и захват флага. Вот и всё. Думаем, нет смысла описывать каждый из режимов - они стары как мир.
Сверх того, что Haze и близко нельзя назвать игрой впечатляющей с геймплейной точки зрения, так разработчики ещё и умудрились испортить её визуальные характеристики. Игра запускается в суб-HD разрешении - 576p, что технически превращает ее в «игру с псевдо-улучшенным разрешением». Если, GTA IV, к примеру, работает всего лишь на 630p (и даже это число выше, чем у Haze), то это можно простить из-за гигантского масштаба окружающего мира. Но в Haze-то его нет...
Единственный приличный спецэффект, выполненный с должным старанием - это освещение.
В проекте есть проблемы и со звуком. Настоятельно не рекомендуем играть с усиленной громкостью. Озвучка просто отвратительная, так что о каким-либо погружении в атмосферу игры речи даже не идёт.
Главный минус Haze заключается в том, что игра просто не смогла предложить ничего нового для поклонников жанра FPS. Атмосферы настоящего боевика не было, и нет. Вердикт один: потратьте свои 60$ на что-нибудь другое.