Рецензия Sublustrum

Самобытный взгляд на банальные вещи в жанре традиционных квестов - штука, с которой можно играть, но нельзя заигрываться. В противном случае можно получить на выходе не оригинальный проект, а откровенный треш. Утонуть в реке забвения имела все шансы и дебютная разработка питерской студии Phantomery Interactive, но к счастью, вместо этого Sublustrum лишь немного намочила ноги.

Главная и неоспоримая беда Sublustrum заключается в её излишней скоротечности. Фантастическое скитание пожилого писателя по глубинам собственного подсознания и полузабытых воспоминаний заканчивается крайне скоро и неожиданно, оставляя нас наедине с осмыслением шокирующей концовки и всей истории в целом.

Большое значение в игре придается обрывкам писем, страницам журналов и избранным главам научных энциклопедий. Одни несут в себе сюжетную информацию, другие помогают в решении квестов, а совсем уж редкие документы представляют собой не только скопище букв, но и, в прямом смысле, место хранения ключевых предметов.

Сам инвентарь разделен на две части. Первый отсек служит для добытых и уже прочтенных бумаг и документов - это очевидный плюс. Минус же плетется следом: редкая запись в Sublustrum ограничена одной страницей, поэтому частенько приходится перелистывать листок за листком, чтобы добраться до нужного отрывка в тексте.

Второй раздел багажа - классический инвентарь - нареканий не вызывает. Предметы не взаимодействуют друг с другом, а при удачном применении тут же перестают мозолить глаза и пропадают. Головоломок в игре не так чтобы много, но на каждый из четырех миров Мерцающего Царства приходится хотя бы по одному квесту, требующему повышенного внимания, причем не только зрительного, но и слухового: некоторые загадки невозможно решить с выключенными колонками и с полным отсутствием музыкального слуха.

Творческий подход авторов к разработке чувствуется буквально во всем. Апартаменты покойного профессора, изобретателя злосчастной Капсулы - эдакого мостика между реальным и потусторонним миром, открывают перед глазами искусное сочетание старинных интерьеров и непонятных, но удивительным образом работающих механизмов. Пребывание в таинственном доме, пожалуй, самая удачная и притягивающая своей утонченностью и вниманием к мелочам глава Sublustrum: тут вам и еле живое радио, дарующее слушателю ахматовскую прозу, и сюрреалистичные картины, развешанные тут и там, и незабываемый эффект поблекшей кинопленки, натянутый на панорамное полотно видимой действительности.

К середине Sublustrum начинает заметно проседать. Авторский стиль остается, а игровая концепция сходит на нет: разгадывание головоломок превращается в самоцель, поиски насущных предметов отнимают всё больше времени, восхитительные dark ambient мотивы сменяются невзрачным подобием оных.

Пациент оживает лишь под конец, когда до финального ролика остается немного времени. Прощание с Sublustrum переживается нелегко: такие игры выходят не каждый день, а в России - и подавно.

Sublustrum - глубокая, продуманная и необычная игра, но слишком уж короткая. Складывается впечатление, что разработчики загорелись идеей создать атмосферный и самобытный квест, но надолго их не хватило. Однако хорошо, что в России появляются такие проекты, способные тронуть геймера за душу, подергать за невидимые нити. С творением студии Phantomery Interactive непременно стоит познакомиться не только любителям хороших приключений.

Sublustrum обсуждение и мнения
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor