История Alone in the Dark образца 2008 года разворачивается в попсовом донельзя городе Нью-Йорк, а точнее - в его знаменитом Центральном парке. Несколько лет назад по нему частенько гуляли героини сериала «Секс в большом городе», обсуждая мужчин, развлечения и модные шмотки, от души колошматили друг друга реперы, а согласно сюжету игры в нем вдруг поселилось вселенское зло. Что ж, еще не известно, что хуже: Сара Джессика Паркер, 50 Cent или приспешники Сатаны.
Остался тем же и герой - Эдвард Карнби, уально постарев (выражаясь языком Сергея Зверева), тем не менее, все еще очень даже ничего. По крайней мере, девчонкам его щетина и, в общем-то, неплохо сложенное тело должны понравиться. И вновь, как и шестнадцать лет назад, ему предстоит дать бой орде противников, разгадать секрет ужасных преображений Центрального парка и навести в нем порядок. Правда, на этот раз в компании симпатичной девушки Сары (нет, слава богу, ее фамилия не Паркер), которая по пятам следует за своим героем и иногда бывает даже полезной.
Разделение повествования на эпизоды оправдано. Во-первых, это помогло разработчикам, не особо напрягаясь, ставить перед героем какие-то цели и приводить их к логическому завершению. Во-вторых, так проще двигать локомотив сюжета - эпизод закончился, вы узнали чуть больше о причинах появления монстров и, в принципе, можете идти спать. Ставка делалась как раз на это - ведь взрослым американским дядькам и теткам не пристало, как подросткам, мочить зомби ночами напролет. А после того, как они вновь, недели через четыре захотят продолжить приключения, им в доступной форме объяснят, что там творилось в предыдущих сериях. Кроме того, особо сложные моменты можно и вовсе пропустить - достаточно нажать пару кнопок и повествование сделает небольшой скачок вперед.
Впрочем, в этом нет ничего страшного - и так все понятно. Из эпизода в эпизод парочка героев борется за жизнь, истребляя по ходу орды монстров и решая простейшие загадки. Но и тут авторы попытались выжать максимум из современных технологий: честная физическая модель, разрушаемость всего и вся, грамотное поведение монстров - вот лишь небольшой список достоинств игры.
Причем привычной полоски жизни или энергии здесь нет. О состоянии героев можно судить по их походке, а также по следам крови вокруг ран. Поэтому в случае серьезного повреждения лучше сразу замотаться бинтами - так надежнее. Благо, в отличие от Resident Evil или Silent Hill этого добра здесь хватит на всех. Обратная сторона медали подобного подхода - слишком все просто. Если в «Обители Зла» мы чуть ли не каждый патрон экономили и подсчитывали шанс найти где-нибудь дополнительные целебные травки, то в Alone in the Dark подобной ерундой заниматься не приходится. И уж тут никогда не возникнет ситуации, когда из-за нескольких неправильно организованных перестрелок вам во второй половине игры вдруг придется начинать все с начала из-за банального отсутствия боеприпасов.
Монстры и вовсе оказались какие-то безмозглые. Хотя, скорее, это можно назвать специфической «поведенческой реакцией». К примеру, им можно кинуть что-нибудь несъедобное, а пока они копошатся и исследуют «свою прелесть», сжечь дотла и взорвать. С другой стороны, некоторые противники чувствительны к запаху крови, другие - любят свет, третьи - его ненавидят. Поэтому подобрать правильную стратегию их уничтожения далеко не всегда бывает просто. Впрочем, в карманах Эдварда для каждого найдется какой-нибудь сюрприз. Так, липкая лента (покруче клея «Момент» будет), соединенная со взрывчаткой - неплохое оружие. Достаточно метко бросить его в неприятеля, лента приклеится к его спине и через пару секунд он сотоварищи отправятся к праотцам.
Alone in the Dark возвращается с триумфом. Это действительно стоящая игра, в которой умело сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и великолепное графическое исполнение. Жаль только, что после нескольких часов путешествия, Alone in the Dark перестает удивлять. И если сценаристы еще как-то смогли поддержать интерес к истории до финальных титров, то гейм-дизайнеры - увы, нет. И гонки на автомобилях или ползанья по полыхающим карнизам этого исправить не смогли. И это даже радует, потому что сюда хочется возвращаться не ради отстрела монстров или каких-то аркадных вставок, а ради самого парка. Огромного, темного и... живого. И эта жизнь, несмотря ни на какие старания героя, все равно протопчет себе дорогу. Не в этой, так в другой серии. Do you still love NY?