По сюжету конец человеческой цивилизации наступил в 21-ом веке в результате падения на Землю загадочного космического тела. Прилетев невесть откуда, оно завалилось на нашу планету, похоронив все достижения человечества под толстым слоем пыли. Однако, виновник катастрофы - не простой метеорит, а нечто большее и прямо-таки враждебное. Даже спустя тысячелетие, когда разворачивается действие, описанное в игре, объект продолжает распространять смертельную Чуму.
Выжившие люди обитают в огромных городах, защищающих их от последствий катастрофы, в то время как остальная часть человечества, известная как Племена, населяет пригодную для жизни территорию за их пределами. Особой дружбы между людьми и Племенами не наблюдается - первые ищут ресурсы, чтобы поддерживать жизнь в мегаполисах, а вторые слишком часто оказываются на их пути. Третья сторона будущего конфликта, известная под именем Культ, имеет инопланетное происхождение и до поры до времени остается лишь сторонним наблюдателем.
Разработчики придумали неплохую завязку, но напортачили с реализацией. Фракции игры выглядят так, словно их надергали из самых популярных стратегий прошлых лет - здешние люди будто бы сошли с артов Starcraft, Племена отпочковались от Warcraft, да и Культ выполнен в модной нынче черно-зеленой злодейской гамме. Кажется, что расы созданы по шаблонам. Они мало чем отличаются - юниты похожи друг на друга как две капли воды, а их тактика едионообразна.
Механика, несмотря на все обещания разработчиков, не поощряет маневры - превосходящими силами можно задавить любое сопротивление, и этим бессовестно пользуется здешний AI, как в кампании, так и в одиночных сражениях. Солдаты ближнего боя нагло гоняют стрелков. Из-за отсутствия базы как таковой, единственным возможным вариантом сетевой игры является раш всеми имеющимися войсками, и здесь геймерам стоит проявить все навыки микроконтроля, чтобы победить армию по силе равную своей собственной - это сомнительное занятие быстро надоедает.
Хотя в проекте и присутствует классическая схема развития персонажей, апгрейдами и исследованиями во время миссий заниматься не придется - в Worldshift нет системы древа технологий в привычном по другим играм понимании. Единственный путь преуспеть - пробираться сквозь нагромождение одиночных миссий кампании до самых титров либо броситься в дебри мультиплеера. Выбор за вами.
Прохождение уровней быстро надоедает, потому что разработчики не удосужились сделать качественный дизайн. Ребята из Black Sea Studios обещали нам действие в постапокаллиптическом мире будущего, среди развалин старой человеческой цивилизации. Воевать же придется на абсолютно «природных» картах, смахивающих на сказочные джунгли и пустныни. Не чувствуется здесь атмосферы глобальной катастрофы. Графика выглядит по мультяшному пестро, что может прийтись по вкусу одним и не понравиться другим. Во внешнем виде Worldshift как нет ничего провального, так нет и выдающегося.
И вновь, разумеется, прорыва не случилось. Игра вышла неплохой, но не более. Обещания вроде инновационного геймплея так и остались лишь словами разработчиков. Worldshift - стандартная RTS, обильно сдобренная кучей шаблонов, с заурядным, но не совсем безнадежным геймплеем.