Battlefield: Bad Company - первая по-настоящему сюжетная и первая исконно консольная игра именитой серии. Разговоры о скором переезде «Плохой компании» на PC витают над форумами уже несколько месяцев, но подтверждаться слухи как-то не спешат, а посему веры в них с каждым днем все меньше и меньше.
Bad Company встречает игрока с распростертыми объятьями, и заботливо ведет за ручку до полной акклиматизации в игровом мире. Наш герой, Престон Марлоу, волей случая попадает в «плохую компанию» - подразделение самых отъявленных «балбесов» армии США. Парни не стесняются крепкого словца, черного юморка и круглосуточно видят перед глазами лишь золотые килограммы. За благородным металлом «компашке», собственно, и предстоит гоняться около семи часов насыщенного событиями и юмора сценария.
Прелесть местного сюжета именно в легкости и несерьезности. Вот чего не хватало Frontlines: Fuel of War! DICE умело и элегантно поиздевались над Call of Duty, Medal of Honor и десятком голливудских хитов вроде «Падения "Черного Ястреба"» и «Морпехов». При этом личности и характеры немногочисленных героев проработаны с завидной дотошностью и запоминаются надолго.
Определить где и за что воюем - та еще задачка: Bad Company скупа на факты. Зато национальность противника ясна с первой стычки. На технике до боли знакомый триколор, смешные словосочетания на кириллице, а противники коряво шпарят по-русски.
Играть в Bad Company весело: благо техника стала куда покладистее. DICE позаимствовали из сугубо сетевых родственников почти полную свободу в выборе тактики. Кто-то бежит с базукой наперевес, а кто-то аккуратно раздает хэдшоты. Большую часть кампании герой фактически бессмертен. Мало того, что в кармане у него волшебный шприц, который мгновенно восполняет шкалу здоровья, так еще летальное ранение попросту возрождает счастливчика в ключевой точке. Исключение - пара миссий на транспорте. Мы, конечно, за дружелюбность и простоту освоения, но не до такой же степени!
Раздавать пинки сослуживцам воспрещается: во-первых, Марлоу - не командир, а во-вторых, мы тут не в Gears of War играем. Союзники полностью под контролем AI и реально помогают разве что морально. Герой, кстати, больше не ассоциируется с неповоротливым товарным составом. Еще не Condemned, но уже не старенький Battlefield 2, где рука с автоматом бороздила пространство уж больно прямолинейно.
Огромный простор для маневров открывает тотальная разрушаемость. Любая стена отныне проходима, если за спиной верная ракетница. Есть и обратная сторона медали: надежных укрытий отныне попросту не существует. Перед танковым залпом не устоит никакой форпост. Правда, полностью сровнять уровень с землей все же не получится. Некоторые объекты и несущие стены зданий сделаны из какого-то непробиваемого сплава.
Было бы неразумно выпускать игру серии Battlefield совсем уж без мультиплеера. Веселье с участием двадцати четырех человек очень сложно передать словами, не выходя за рамки нормативной лексики. Карты продуманы до мелочей, а все пять классов отлично сбалансированы. Зарекомендовавшая себя система рангов с косметическими изменениями перекочевала из Battlefield 2.
Движок, как принято у взрослых и состоятельных блокбастеров, собственный и разработан силами штатных программистов, практически, с нуля. Если не цепляться к деталям и не носиться перед экраном с увеличительным стеклом - картинка шикарная, почти идеальная при сегодняшнем уровне развития технологий. Герои отменно анимированы, а огромные пространства, вплоть до последнего булыжника или коряги, прорисованы с маниакальной дотошностью. И не забывайте про физику, непосредственно вплетенную в и без того «ядерный» геймплей.
Самые любознательные и наблюдательные отыщут не шибко красивые взрывы, исчезающие трупы и обломки. Да-да, мелкие проколы имеются, но глаза они не мозолят. Ни капли.
Что, действительно, поражает, так это звук. Взрывы и перестрелки, при наличии достойной стереосистемы, выкурят соседей из дома в любую погоду. Все это акустическое счастье просчитывается по хитроумной заморской технологии. Так, если в героя пальнули из ракетницы в упор - страшный грохот раздастся моментально. Если же залп произведен с трех-четырех сотен метров, то основательно приглушенный хлопок доберется с секундным опозданием. При таких-то наворотах качественный саундтрек в стиле Battlefield: Vietnam - дело, само собой разумеющееся. Эх, хорошо бы еще вменяемую русскую речь...
Попытка сделать консольный Battlefield, которая представлялась столь странной и наивной, неожиданно предстала перед нами в абсолютно сногсшибательном ракурсе. Bad Company не пытается казаться лучше, чем она есть, не претендует на регалии, не пророчит смерть Call of Duty и вообще почти не выпендривается. Подобно качественному летнему боевику, игрушка, не церемонясь, хватает за жабры и полностью овладевает сознанием минимум на неделю. Блокбастер, одним словом - что тут еще добавить...