Рецензия Left 4 Dead

Рецензия Left 4 Dead width=Left 4 Dead — типичный зомби-флик, который рассказывает о горстке выживших людей, пытающихся выбраться за пределы наводненного мертвецами города. Смертельный вирус в одночасье унес жизни тысячи жителей их родного мегаполиса и превратил население в зомби. Повсюду видны разбитые витрины магазинов, раскуроченные лавчонки и покинутые дома, а вдоль дорог стоят поваленные столбы линий электропередач и брошенные на обочине автомобили. Нетронутыми остались лишь рекламные щиты как напоминание о том, что когда-то здесь кипела жизнь.


При создании шутера Left 4 Dead специалисты из Valve Software руководствовались лишь двумя правилами: проект должен быть сбалансированным и чертовски увлекательным. Новомодные игры со временем, тераморфинг и прочие "прибамбасы" остались не удел. Но, как оказалось, ничего этого современному геймеру и не нужно. Left 4 Dead - простая, банальная история противостояния группы выживших представителей рода человеческого армии полусгнивших зомби. Без замысловатого и интригующего сюжета, каких-то особенных спецэффектов или глубокой психологической подоплеки. Обычная бойня, которая, тем не менее, увлекает куда сильнее, чем все, что удалось "родить" индустрии за последний год.


Игра разделена на четыре главы-фильма, каждый из которых состоит из пяти уровней. Фактически, Valve предлагает нам примерить на себя четыре разные шкуры. Учитывая, что на прохождение одной части уходит порядка полутора часов, Left 4 Dead оказывается достаточно компактной. Первые четыре уровня группа отчаянных героев заканчивает в так называемых save spot, где может забинтовать кровоточащие раны и отдохнуть от вездесущих зомби. Финальная же битва завершается на открытой местности, где, в ожидании спасения, персонажи вынуждены из последних сил сдерживать наступление армии противника.

Если вы решили пройти проект в одиночку, то на помощь придет неплохо обученный искусственный интеллект, под управлением которого действуют три компаньона. В нужный момент они окажут медицинскую помощь герою, прикроют тыл и помогут прорваться сквозь блокпост нежити. Кроме того, Left 4 Dead довольно лояльно относится к новичкам, которые, от неопытности, могут наделать ошибок. Если у вас слишком быстро будут заканчиваться патроны или аптечки, на уровне появится больше бонусов, а противники станут атаковать не столь интенсивно.

С другой стороны, чем опытнее игрок, тем более серьезные требования к нему предъявляет здешний мир. Помимо явного дефицита бинтов и патронов, вы обнаружите, что здешние "боссы" повально увлечены вашей персоной. О них стоит упомянуть отдельно. Если рядовых зомби вполне можно "держать" на расстоянии от себя, то главных монстров, как правило, издалека уничтожить невозможно. Тот же Курильщик (Smoker), которого "природа" наделила языком хамелеона, может схватить героя за горло задолго до того, как тот его вообще заметит. Или Танк (Tank), полностью оправдывающий это имя: он мчится на группу персонажей, снося все на своем пути. При этом если замешкаетесь и подпустите его слишком близко, то, скорее всего, это будет вашей последней ошибкой. Кроме того, в этом мире существуют ведьмы (Witch), кои могут "вырубить" героя с одного пинка, и охотники (hunter), гоняющие своих противников по карте с особым садизмом.

Впрочем, все это достаточно быстро становится обыденным и, по правде говоря, скучноватым. В этот момент лучше всего начать прохождение игры с друзьями в режиме Кооператива. Тут-то и начинается все самое интересное...

Valve сделала ставку на многопользовательский режим и не прогадала. Проходить игру в компании живых людей - настоящее удовольствие. Правда, здесь есть парочка досадных "но". Во-первых, далеко не всегда имеется возможность найти троих союзников. Во-вторых, некоторые игроки детсадовского возраста считают вполне уместным посреди боя "идти спать". В итоге, порой, впечатление от улетного экшена может смазаться, в общем-то, из-за тех, для кого его так бережно создавали.

Впрочем, все это можно простить разработчикам и недалеким игрокам за режим Versus, в котором нам предлагают стать... зомби! Две команды высаживаются на карту: четверка людей и нежити. Цель первых - прорваться к безопасной точке, вторых - остановить распоясавшихся людишек. В итоге Left 4 Dead превращается в кровавую мясорубку. Когда впервые сталкиваешься с армией зубастых тварей под управлением человека, становится понятно, что из них реально "выжать" куда больше, чем смогли авторы.

Правда, принять участие пока можно в двух кампаниях: две другие Valve оставила на будущее. Видимо, в ближайшие полгода нас ждет первое дополнение, а там - как продажи пойдут. В любом случае, уже сейчас сетевой режим Left 4 Dead - увлекательнейшая вещь. После нескольких "спаррингов" возвращаться к стандартному прохождению совсем не хочется. И это уже упущение со стороны разработчиков.

Несмотря на то, что чисто визуально Left 4 Dead здорово напоминает Half-Life 2, у игры имеется свой собственный неповторимый стиль. Ведь даже похожие текстуры под присмотром талантливых дизайнеров способны еще удивлять. Равно как и потрясающе прорисованные монстры, чьи движения и повадки по-настоящему устрашают. Впрочем, Valve всегда умела создать из ограниченного количества ресурсов конфетку.

Если задуматься над главным вопросом: стоит ли брать Left 4 Dead, то ответ очевиден. Ведь любителям продуманных сетевых шутеров и выбирать-то особо не из чего. Правда, новичкам стоит для начала потратить немного времени и серьезно изучить одиночный режим, прежде чем сломя голову рваться в "реальный" бой. По крайней мере, не услышите раздосадованные крики старожил - "куда прешь, чайник?" А это бывает опаснее полусгнивших людей, особенно для детской неуравновешенной психики.

Left 4 Dead обсуждение и мнения
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor