James Bond: Quantum of Solace – новая игра, основанная на книгах Яна Флеминга, про приключение британского шпиона, который известен еще с 1953 года. Этот персонаж появлялся в 14 романах и 22 фильмах за последние несколько десятилетий. Специального агента 007 начали воплощать в игры еще в 1983 году компании Nintendo и EA. Теперь компания Activision совместно с Treyarch разрабатывают новую игру, базирующуюся на последних фильмах про Джеймса Бонда с Даниэлем Крейгом.
James Bond: Quantum of Solace будет охватывать сюжет двух последних фильмов: Казино Рояль и Квант Милосердия. Treyarch принимает довольно стандартный подход к игре, в котором Бонд сможет действовать, как в фильме, с боевыми действиями и стрельбой. К сожалению, игра не будет включать постельные сцены, что так присуще Бонду.
Тонкая грань, по которой ещё недавно можно было отличить высокобюджетный проект от дешёвой поделки, сегодня размылась. Раньше качество определялось наличием свежих идей и необычной концепции, позднее - красивой графикой и интересным процессом. Теперь яркую картинку создают малой кровью, а вот смастерить интересный и необычный геймплей по-прежнему по силам далеко не всем. Пример тому недавняя «играизация» кинокартины о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия», выполненная Treyarh.
Игрушка создавалась на основе движка Call of Duty 2. К нему прикрутили динамичное освещение, размытие, разрушаемость окружения и прочие пост-эффекты - это кое-как сгладило старость моторчика и дотянуло визуальные показатели до сегодняшних стандартов. За уши, но дотянуло. Эффектные взрывы, разлетающиеся стёкла витражей, проливной дождь - всё вроде смотрится как в высококлассном боевике, но за этой искусственной красотой живёт пустая, пусть и дорогая поделка. Видно две трети бюджета «съели» приглашенные для озвучивания ролей герои последних двух частей бондиады. А воссоздать полтора десятка локаций из кино и расставить по ним болванчиков для расстрела, для таких мастеров как Treyarh дело техники.
Создателей третьей Call of Duty не слишком волновала репутация серии, посему сделали они традиционную игрушку по лицензии. Сегодня это почти диагноз. Неплохой бюджет не спасает от необходимости следовать сюжету кинокартины, а привязка к локациям - не даёт места для фантазии - стандартные оправдания дизайнеров за такие «полицензионщины». Хотя: «было бы желание...», но за зря тратить силы никто не собирался - для увеселения любителей Бонда и это сойдёт.
То, чем выдалась Quantum of Solace принято называть просто спиномозговиком, тиром. Но кто мог подумать, что узнаваемые декорации - это всё, чем сможет похвастаться проект! О бондовских корнях напоминает образ героя да временами проскакивающая музыкальная тема. Двадцатилетней давности License to Kill куда больше ассоциировалась с кинофильмом, чем QoS. По геймплею, тот аркадный прародитель мог бы намять бока правнучку.
Вот и остаётся игроку лицезреть убогую анимацию Крейга-Бонда и расстреливать отнюдь не сообразительных противников. Разве что несколько QTE сцен в строго отведенных сценаристами местах позволяют немного отвлечься от бесцельной пальбы. Бесцельной, потому что сюжета как такового у нас нет. Так, невнятные брифинги между вылазками с пистолетом. Кто хотел осмысленного действа - уже сходили в кинотеатр. Также несколько раз нас попросят не шуметь, но отстрел из пистолета с глушителем стоящих к нам спиной бандитов даже почитатели Stolen не осмелятся назвать «стелсом».
Местные уровни средний геймер мог бы проскакать часа за два. Почуяв, что так недолго схлопотать тумаков от недовольных игроков, дизайнеры пошли на модный нынче шаг - сделали укрытия как в Gears of War и урезали Джеймсу здоровье в стиле «три пули и ты труп». К счастью, полоска жизни восстанавливается сама, достаточно пару секунд отсидеться за ящиком с бананами. Так элегантно убили целую стаю зайцев: и боевик сделали чуточку зрелищней, и время прохождения увеличили - аккурат в два раза, вытянули playtime на пять часов. Но главное, что в первую очередь шутер направлен на консольную аудиторию, а ей надо время, чтобы прицелится с помощью геймпада. Сидение в укрытии даёт такой шанс.
Здешние бои мало чем отличаются от, скажем, сражений в Rainbow Six: Vegas в том плане, что камера уводит нас за спину протагониста, позволяя рассмотреть, что там вон за тем углом. Ещё агент её Величества с плохо скрываемым удовольствием стреляет в слепую, но на удивление метко. Хотя это как раз неудивительно: аркадный боевичок должен быть увлекательным, а не сложным. Что же, хардкорности ему действительно не хватает, но и интересности со зрелищностью недостаёт. Справедливости ради скажем, что разработчики научили вражеских болванчиков таким же трюкам с укрытиями. С той лишь разницей, что они охотно подставляются под пули и редко попадают, стреляя неприцельным огнём. Даже в упор.
Попинать QoS стоит и за несбалансированный геймплей, когда мы, то отстреливаем одиноких террористов и тут же оказываемся без оружия, а затем обороняемся от нескольких десятков спецназовцев, прячась за остовом разбитого вертолёта. Как тут не переигрывать один и тот же эпизод по десять раз? К счастью чекпоинты встречаются буквально через каждые двадцать метров.
После пяти часов глупой стрельбы потихоньку начинаешь тупеть сам. Видно это и есть приобщение к поп-культуре, в канаву которой катится как сама бондиада, так и сопутствующая ей игровая индустрия. Таких поделок по лицензии со временем станет только больше, но если вам пока ещё не безразлично на что тратить своё время, лучше не играть в Quantum of Solace, а сходить в кино, на одноимённый показ. Благо, он ещё не завершился.