Electronic Arts Black Box не только штампует одну часть NFS за другой, но и разрабатывает свои собственные, концептуальные проекты. Одной из таких разработок и является Skate. На первую часть авторы возлагали большие надежды, особенно, учитывая конкуренцию со стороны более именитой Tony Hawk's Proving Ground. Сейчас можно сказать, что старик Тони даже как-то потускнел на фоне реалистичного и красивого Skate. На волне успеха первой части студия BlackBox собрала продолжение, о котором мы сегодня и поговорим.
Тусклый вступительный ролик рассказывает не шибко оригинальную историю о том, как главного героя вначале посадили в тюрьму, а затем выпустили из нее и отдали отобранный перед заключением под стражу скейт.
Потом парнишка перебрался в просторный город со своим трафиком, прохожими и миссиями - почти GTA, но со скейтами. Сам окружающий мир незначительно, но похорошел по сравнению все с той же первой частью. Да и детализация с кастомизацией главного героя и его доски радуют. Временами складывается такое ощущение, что над «тюнингом» и стайлингом скейта в Black Box поработали куда лучше, чем над этими же элементами в любой из доверенных им частей Need For Speed. Что же касается реалистичности поведения доски в разных условиях и при разных настройках, то даже ProStreet нервно курит в сторонке со своей системой повреждений.
Но не будем забывать о главном. Пройтись по городу - это интересно, но подобные забавы оставим для старика Нико Белича. Нас же больше интересуют сами трюки. В полюбившейся с первой части системе управления ничего особенно менять не стали. На кнопки контроллера повешены: разгон доски с левой и правой ног, торможение и легкий подскок Ollie. Тем, кто не видел управление в действии тяжело оценить всю его простоту и гениальность: с помощью стика мы будто выписываем движение, которое должна совершить доска при том или ином приеме. Если ход неверный, то спортсмен упадет и покалечится. В отличие от игр серии Tony Hawk's тут нет какой-то непосредственной прокачки или приобретения трюков. Любопытные игроки, любящие проводить за свободной ездой много времени, откроют массу новых приемов еще до того, как с ними начнут знакомить в миссиях. Надо признать, что такой, казалось бы, спорный элемент прибавляет игре эффектности.
А вот более значительных нововведений в игре не так много. Ходьба пешком, например, упрощает передвижение по городу, когда перепрыгивать через мусорные баки и скользить по бортику тротуара на доске уже лень. Но все-таки это скорее приятная мелочь, нежели значительное улучшение серии. Конечно, расширен и ассортимент трюков, но в основном за счет Handstand Tricks, выполняемых в стойке на руках. Зато радуют доступные локации. На этот раз в нашем распоряжении целых три города: Сан-Франциско, Ванкувер и Барселона. Районы воссозданы с высокой точностью, а окружение полностью интерактивно - мы можем оттолкнуться почти от любого объекта или прокатиться по нему.