Рецензия Braid

Рецензия Braid width=Брейд - неожиданный лучик света в стане 2D-аркад. Дебютировавший на XBLA, платформер неожиданно громко выстрелил, получил великолепные рецензии и уже принёс своему создателю миллионы долларов. А казалось бы чего проще - возьми обыкновенного “Марио”, перерисуй его в мрачноватой стилистике, расскажи по-новому историю отношений главного героя и Принцессы (с большой буквы П), добавь самоиронии, отсылок на другие популярные игры и разрисуй всё это акварельными красками. Но к сожалению, если бы всё было так просто Брейда не получилось бы, получилась бы какая-то другая, неинтересная аркада.


Поначалу вам наверняка покажется, что Braid - простейший 2D-платформер, где человечек, напоминающий стилягу, должен дойти до конца уровня, прыгая на головы небольших не то ежиков, не то колобков, обходя хищные кактусы, и убегая от бешеных кроликов а-ля LocoRoco. При этом цель главгероя всего одна - дойти до замка и спасти любимую принцессу. Что-то напоминает, не правда ли?

Каждый мир начинается со стартовой локации, на которой можно найти небольшие книги с очень интересными текстами. Темы и мысли сценаристов удивляют своей глубиной, контрастируя с веселой Braid. Разработчики рассуждают о жизни, размышляют о взаимоотношениях людей и делают философские умозаключения. Согласитесь, мало кто ожидает увидеть такое в порте «казуальной» игры с Xbox Live.

Кроме того, ребята из студии Number None неплохо пошутили на тему Mario, с которым геймеры частенько сравнивают их творение. Например, если вы в одном из миров доберетесь до замка, то к вам навстречу выйдет милый динозаврик и толкнет речь не то уставшего от жизни старика, не то изрядно выпившего любителя вечеринок. А чуть позже заявит, что никакой принцессы знать не знает и, скорее всего, она прячется в другом замке.

Всего в игре доступно 4 мира, в каждый из которых можно попасть из дома нашего подопечного. Путешествуя по ним, мы проходим несколько уровней с различными загадками и головоломками, собирая частички мозаики, разбросанные в самых труднодоступных местах локаций. Многие уровни построены так, что мы не можем просто допрыгнуть до какого-нибудь выступа или взять что-то, пока не применим особую способность Тима - управление временем. Главный герой умеет останавливать его и перематывать назад и вперед на двух скоростях.

К примеру, перед нами глубокая яма, на дне которой лежит ключ. Миновать ее в один прыжок не получится, потому что в таком случае выход с уровня нам преградит запертая дверь. Чтобы этого не произошло надо прыгнуть вниз и поднять его. Но тут возникает другой вопрос - как выкарабкаться из пропасти? Все просто - отматываем время назад, как раз на тот момент, когда Тим стоял на краю обрыва. Оказывается предметы, отмеченные особым свечением, сохраняют свои свойства и владельцев вне зависимости от временных изменений. Кстати такими объектами могут быть и платформы, продолжающие двигаться при остановке времени.

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor