Не верьте, когда говорят, что война никогда не меняется: всего за несколько лет она может стать совсем другой. Достаточно посмотреть на старую Operation Flashpoint и её наследницу Armed Assault - разница очевидна без дознаний. Сегодня тот же беглый взгляд легко уловит ту же разницу между оригинальной Armed Assault и продолжением тактического симулятора Armed Assault 2. Действие игры переместилось на территорию СНГ: к 2009 году одно из местных государств уже в течение двух лет находится в состоянии гражданской войны. Соотечественники не щадят друг друга, щедро проливая кровь сторонников оппозиционного политического режима. Накал взаимной ненависти достиг того градуса, при котором может сгореть целая нация.
После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.
Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.
Помнится, был в Operation Flashpoint один забавный глюк. Выстрел из танковой пушки или прямое попадание вертолетного НУРСа могли запросто отправить свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Так вот сообщаю: после окончания Холодной войны русские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный двигатель уже к танкам. В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина есть не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сказать. Ручные гранаты теперь отскакивают от земли, словно резиновые мячики, поэтому попасть ими в противника очень сложно. А если уж очень захочется поднять себе настроение, то попробуйте кого-нибудь задавить. Гусеница БМП, вежливо отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!
Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.
Пациент скорее жив, чем мертв. Гениальная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас по-прежнему есть огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое главное, игровой редактор как и раньше позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки или высадка на Омаха-бич.