Игру мы начинаем мистером Коулом, который должен доставить в деловой центр Эмпаер-Сити какую-то посылку. Посылка оказалась взрывоопасной и снесла пару городских кварталов. Коулу удалось уцелеть при этом он еще и обрел сверхспособности. Город оказался отрезан от остального мира, в нем царит хаос и анархия, власть в свои руки берут преступные группировки. По телевизору объявлено, что во взрыве виновен наш герой. Как Коул выкрутится из данной ситуации??? Вы можете стать злодеем и уничтожить Empire City или став супергероем - спасти город. Выбор за Вами!
Нашего героя зовут Коул, и он еще буквально вчера был обычным почтальоном при местном почтовом отделении. Одна из его посылок и стала причиной случившегося несчастья: в ней был некий экспериментальный прибор, который, с одной стороны, мощным взрывом уничтожил чуть ли не полгорода, а с другой имеет замечательное свойство наделять некоторых людей особыми свойствами. Коулу вот было суждено стать повелителем электричества. Правда, окружающим все эти подробности, что называется, «до фонаря». Ты принес посылку? Ты. Ты был в эпицентре? Ты. Кто угробил килограмм жизней?.. Ответ очевиден. Дурная репутация как она есть, жестокая и своевольная. И совершенно непонятно, что делать дальше, ведь к прежней жизни вернуться будет проблематично. Значит нужно выяснить, кто же нас так ловко подставил.
В сюжете обыгрывается тема «Большого взрыва», в смысле не того, что по заверениям некоторых ученых случился во вселенной примерно 14 миллиардов лет назад, а локального - в отдельно взятом городке. В один прекрасный, тихий и солнечный день в Empire City взорвалась мощная бомба, принеся его жителям смерть, голод и разорение и разбудив своим грохотом мародеров, грабителей и убийц. Первые вытаскивали из магазинов и квартир имущество предпринимателей и граждан, вторые отнимали у людей еду, а третьи рыскали по темным переулкам в поисках новых жертв. Некогда цветущий город превратился в жужжащий улей, в котором не действовали законы и нормы морали.
Но до этого еще очень далеко — количество и качество представленных в детище Sucker Punch Productions миссий ни разу не заставит вас подумать о чем-то вроде «ну когда же будет конец?». И дело даже не в сюжетных заданиях — они здесь, безусловно, хороши, тем более в обрамлении стильных комиксоподобных заставок. Главная особенность inFamous — побочные, необязательные задания, о которых ну никак не получится сказать «надоедливые» или «навязанные». Их выбор необычайно велик: тут вам и обычные федексы, и обезвреживания ловушек под шквальным огнем, и подработка посыльным, и слежка, поиск спрятанных пакетов по фотографии, спасение заложников и защита демонстрации в вашу честь, а также еще десятки и десятки интереснейших поручений. Их выполнение приводит не только к пополнению опыта, но и к освобождению территории от гнета жнецов с мусорщиками.
Вначале игры наш подопечный слаб и может швырять в противников слабые разряды, словно престарелый Император из «Звездных Войн» и разбрасывать людей в разные стороны, прям как заправский джедай. Но по мере прохождения сюжетной кампании он будет получать все новые и новые способности, позволяющие ему удачно сражаться с большими группами супостатов. Коул сможет прицельно стрелять по врагам издалека, создавать защиту, бросать в них мощные разряды с большой убойной силой, отлично прыгать и замедлять время, чтобы расправиться с несколькими противниками. Конечно, разработчики не смогли сделать RPG, но у них и не было такой цели. Герой путешествует по городу, сражается, выполняет сюжетные и второстепенные задания, получает новые умения и прокачивает их. Этого вполне достаточно для игры такого плана.
Технически inFamous вышел... неоднозначным. С одной стороны, «подземные» уровни радуют красивой игрой светотени, жаркая битва открывает перед нами бесконечно красивую картинку с красочными спецэффектами, редкие загрузки не раздражают, а огромные пространства города не выглядят жертвами «копипаста». С другой, в здания вы зайти не сможете, прохожие бьются лбами об стены, а машины возникают буквально «из воздуха». Но разработчики очень грамотно сфокусировали наше внимание на хорошем — все вышеперечисленные проблемы заметны только при пристальном изучении, их нужно намеренно искать — средний игрок о таких мелочах никогда не задумывается. Единственная действительно серьезная оплошность — чудовищная постановка скриптовых сцен. Подошли к безликому NPC, нажали «треугольник» — и он начинает зачитывать нам задание, не двигаясь с места и шевеля губами словно жертва неудачной пластической операции.