Появление Hearthstone в игровой индустрии задало тренд на новый жанр - карточная коллекционная игра. И только слепой мог этого не заметить, возьмите того же Ведьмака, даже туда разработчики встроили карточную игру, а теперь и вовсе планируют выпустить совершенно самостоятельный проект. Однако, сегодня мы будем рассказывать не про нее.
8 марта 2017 года состоялся выход творения разработчиков из ABRAKAM. Faeria - стратегическая карточная игра разрабатываемая на платформы PC, Mac, Linux. Разработчики говорят о работе над поддержкой новых платформ, в первую очередь над поддержкой планшетов.
И мне ничего не остается делать , как при обзоре этой игры постоянно прибегать к сравнению к невероятно успешному Hearthstone.
Игровой процесс
В отличии от Hearthstone(далее - HS), в Faeria отсутствуют классы, здесь используется баланс между стихиями как архетип колод. Для того, чтобы игра схватывалась на лету даже новичками, после обучения игроку предоставляется одна заранее собранная "лесная" колода.
Колоду можно собрать и самому. Нетрудно заметить, как и в HS, в Faeria два режима игры с живыми игроками 1*1: обычный и рейтинговый, и очень странно видеть начальный ранг "25" и две звездочки. Что-то, а ранговую систему можно было продумать свою.
Пару слов об обучение, на момент релиза обучение состоит из 6 миссий.
src="//coub.com/embed/sgh1r?muted=true&autostart=false.." allowfullscreen="true" frameborder="0" width="750" height="440">
Четыре миссии обычные, где игроку необходимо снизить количество здоровья противника до нуля. И две простые, но интересные головоломки, где требуется вникнуть в механику. И это то, чего так не хватает HS. Вконтакте множество групп посвященные HS публикуют подобные задачки-головоломки, которые нарисованы чуть ли не на коленке в Paint'е.
Здесь трудно прочитать, но 3 и 4 миссия - это как раз головоломки.
Проблема головоломок в том, что они разовые. После того, как игрок их разгадает, он больше не вернется в этот режим игры. И совокупность механик не дает возможности построения поэтапных головоломок. О чем я сейчас говорю, можно сделать цепочку задач, которые будут постепенно усложнятся. Но невозможно сделать задачу, над которой будут думать больше пяти минут по причине малого разнообразия механик. Вызов разработчикам.
Ресурсы
- 1. Ваша колода, собранная из 30 карт.
- 2. Фэйри(Faeria - англ.) - аналог маны. Каждый ход вам дают дополнительно 3 фэйри. Также дополнительно вам приносит 1 фэйри каждый колодец, рядом с которым стоит ваше существо.
- 3. Поле битвы. В начале каждой игры поле битвы представляет собой бескрайнее море, и каждый игрок может без затрат "маны" строить участки стихий, брать дополнительную карту или ману.
Слева направо: наличие фэйри и клеток с определенными ресурсами, ваша рука,
Все карты в игре разбиты на четыре экосистемы(подклассы): озеро, лес, горы и пустыню.
Как раз баланс между ними и определяет ваш архетип. Поэтому нельзя собрать разношерстную колоду, вы под каждую экосистему должны отстроить ресурсы.
Коллекция
Помимо карт для колод, вы можете изменить портрет героя, сферу(в которой он сидит), рубашки карт, эмоции и колодцы с маной. Большинство контента открывается как за внутриигровую валюту, так и за реальны деньги.
Тематические наборы посвященные персонажам игры продают по приличным суммам - 1500 рублей.
Карты коллекционируются привычным образом, покупкой и открытием наборов карт.
src="//coub.com/embed/sghd8?muted=true&autostart=false.." allowfullscreen="true" frameborder="0" width="750" height="440">Реализовано невероятно красиво.
Карты делятся на привычные: "обычные", "редкие", "эпические" и "легендарные". В этом плане очень много элементов заимствовано из HS.
Режимы игры
- Одиночная игра. Сюда входит тренировка - это восемь простых заданий на оттачивание навыков, и кампания на два десятка игровых часов(по словам разработчиков)!
- Битва - классический мультиплеерный режим. Рейтинговый и свободный, рейтинговая система напомню 1 в 1 как в HS.
- Пандора - арена в мире Faeria. Вам предстоит собрать колоду из 30 карт, путем выбора каждой карты из 5 предложенных.
Собственные впечатления
Наверно, пора рассказать маленький секрет, сам я огромный фанат HS. И услышав про Faeria, я подумал: "Очередной клон HS". Мне казалось, меня уже ничем не удивишь после творения Blizzard. От того, как разработчики подошли к изменению геймплея, я сейчас про ресурсы, у меня челюсть отвисла. Я до сих пор не понимаю как в нее играть. Быстрее занимать клетки или разгоняться по существам? Сторожить колоды маны или устремляться к герою противника? Придерживаться нескольких экосистем или следовать одной? Понятно, что со временем ответы на эти вопросы придут, но игра кажется чем-то новым, чем-то невероятно красочным. Очень не хочется такое говорить, но HS на данный момент по эффектам выглядит куда беднее Faeria. И это только релиз, я помню HS на релизе, Faeria даст ему фору.
Еще стоит сказать, что у Blizzard очень маленький штаб сидит на HS. Проблема быстрых агрессивных игр, где на исход больше влияет удача, нежели умение играть, здесь возникнет еще очень нескоро. И какие-то очевидные моменты, вроде нерфа "Волны огня", до Blizzard могут доходить пару лет, про внутриигровые турниры я молчу, их обещают уже не первый год. В Faeria уже готовы запускать турниры под названием "Monthly Cup" с немалыми призовыми. В целом говоря, игра может очень здорова сыграть на ошибках HS.
Faeria совсем не показалась скучной, а наоборот сложилось впечатление, что разработчиком удалось найти тот тернистый путь HS и протопать по нему со своими идеями для того, чтобы на выходе получилась новая игра.
Оценка
- 8/10
- "Faeria - это следующая карточная игра, в которую вы должны поиграть." -лучше gosugamers.net и не сказать.