Обзор Mass Effect: Andromeda. Тянуть время - это мы умеем

Перед началом обзора стоит отметить, что я не самый ярый фанат Mass Effect и играл только в первую часть, но это было так давно, что можно сказать и не играл вовсе. Так что на тропе Mass Effect: Andromeda я был новичком и оценивают проект лишь в плане того, что я увидел непосредственно в этой, четвертой, части. Но, конечно, не будем забывать о том, что игра ААА уровня с таким звучным именем должна отвечать определенным параметрам качества. То есть, если я покупаю игру за 50 евро с названием Mass Effect, то я имею определенные требования - качество картинки, оптимизации, интересный сюжет и увлекательный геймплей. Это как минимум. Одно дело купить инди-игру за 5 долларов, поиграть час и удалить из-за скуки, другое - отдать в десять раз больше за одну из самых топовых франтих игрового мира. Так что закрывать глаза на негативные моменты мы не будем, тем более игра этими моментами прямо изобилует и их особо даже искать не пришлось.

Сюжетная линия

Можете читать без опасений спойлеров, я ничего конкретного по сюжету говорить не буду - вдруг после этого разгромного обзора игру кто-то отважится купить, не будем портить впечатление. Так вот, сюжетная линия настолько проста и скучна, что даже хочется сесть и во все глаза смотреть в экран, но не дают вам ничего взрывного. Вот персонажи прилетели на корабль, вот они поговорили, вот нам показали главного антагонист. Причины полета - очень туманные, нам никто особо не говорит зачем герой садится на корабль и летит именно сюда, предыстория раскрыта на уровне «Мы искали новый мир для жизни». А что со старым? Нельзя было обойтись не парой предложений, а нормальной такой кат-сценой с рассказом о том, почему мы собственно летим искать новые миры? Диалоги между персонажами это отельный абзац, подождите немного. Главный же антагонист вызывает скорее не отвращение, злобу или желание его покарать, нет. Многие мои знакомые согласились, что антагонист похож на Грута из фильма «Защитники Галактики» и скорее вызывает уважение и желание попросить совета о бытие и Вселенной. То есть, совсем не тот, против кого хочется воевать.

Получается, у нас есть достаточно скучная сюжетная линия, которую никто не мотивирует, никто нам толком не объясняет причины и следствия, просто говорят - «Вот мы летим новые миры покорять, а это вот плохой парень, ненавидь его и потом разберись по свойски». Естественно, желания такого не возникает и играешь скорее на автомате, с желанием узнать хоть что-то, что сможет тебя увлечь и раскрыть какие-то такие секреты, из-за которых захочется поиграть еще. Из личного опыта скажу - таких вещей в игре вам не раскроют и даже человек, который смотрит на историю без связи с предыдущей трилогией я могу смело заявить, что сюжетная линия в игре скучна до безобразия.

Диалоги

Отдельно стоит обсудить диалоги в игре. Я помню по первой части, что диалоги многое решали, они влияли на отношения между персонажами и вообще большая часть геймплея была уделена именно разговорам и общению. Поправьте меня в комментариях, если я неправ. Здесь же мир населили кучей персонажей, диалоги с которыми дают вам повествование, но никак не общение. То есть, подходите вы к герою, говорите привет и он рассказывает вам почему он попал на корабль, чего он хочет от жизни, как он относится к других персонажам и так далее. Это не дает нам в игре совершенно ничего, информация совершенно лишняя и добавлена просто ради затягивания времени прохождения. Если вы прослушаете все диалоги и реплики персонажей в этой игре, то можно не выходя из первой локации наиграть пару часов.

Примеры скучных и глупых диалогов буквально на каждом шагу. И, что самое главное, они практически не влияют на исход игры, на отношение к вам персонажей. Вас спрашивает персонаж: «Как тебе удалось сделать это?» и есть варианты ответа «Это у меня в крови» или «Я сделал это не сам, это работа команды». Как думаете, на что это влияет? Ни на что, верно. И если диалоги с основными персонажами сюжетной линии еще как-то прописаны и более-менее походят на адекватные, то все второстепенные персонажи прописаны каким-то профанами в этом деле, честное слово. У всех диалогов в игре есть лишь один плюс - их можно пролистать при помощи клавиши Пробел.

Геймплей

До начала первой перестрелки вам придется еще долго бегать по скалам и это сначала даже было прикольно, но быстро надоедает. И, нам дают пострелять. Процесс самой перестрелки очень крутой - вы можете спрятаться за укрытие и аккуратно стрелять по врагам, не получая урона в ответ, можете резко прыгнуть вверх, нажать клавишу прицела и зависнув в воздухе расстрелять врага за камнем, потом приземлиться, подбежать к противнику и пронзишь его в ближнем бою. Добавьте сюда массу умений - гранаты, прыжки на врага, толкание врагов, всевозможные вспомогательные штуки и вам будет очень весело, честное слово. В этой игре мне понравились сражения, они очень бодрые, особенно если играть на высоком уровне сложности, и они вносят в вашу кровь адреналин. Но, к сожалению, их очень мало.

Серьезных сражений в игре около десятка, если взять сюда еще аванпосты, то будет десятка три-четыре нормальных таких крупных перестрелок. Крупных можно читать как 2 минуты стрельбы из укрытия, дольше сражения здесь не проходят, если не считать босса. Учитывая, что сюжетную линию я прошел за 16 часов, а стрельбы здесь на час при всем вашем желании, назвать сражения важной частью игры язык не поворачивается. Да и сражения в плане «Подъехал к аванпосту, убил врагов, занял аванпост» назвать увлекательными сложно и через пару планет вы уже будете сыты этим под завязку.

Большую часть игры вы ездите, ходите, говорите, собираете ресурсы. Дабы вы понимали что к чему в этой игре - на первой планете, которую вы посетите на марсоходе, вы примерно 50% времени будете ездить на марсоходе по совершенно пустынным местам, примерно 25% времени будете бегать по подземельям и против постройкам, процентов десять - собирательство ресурсов, а 15% стрельба по врагам и сражения. Представьте, что тоже самое вас ждет и дальше, при том поменяют только саму планету, а задачи и действия остаются точно такими же.

Графика

Единственно, что мне понравилось в игре без оговорок, так это графика. Она здесь очень сочная, продуманная и видно, что над каждым кустиком работали. Вы заходите в помещение исследовательского центра и видите разбросанные по полу бумаги, разные инструменты и так далее. В пустыне дует ветер с песком, есть пещеры с сокровищами, можно заметить представителей местной фауны и флоры. В более «зеленых» планетах можно найти растения разной величины и крутости, странные предметы, оставленные цивилизацией-врагом, масса интересных уголков и деталей. Конечно, для игры с хорошей графикой нужен компьютер неплохой, но если он у вас имеется, то наслаждения будет тонна просто. Играешь и периодически останавливаешься посмотреть на всю эту красоту. В этом плане нет претензий, игра красивая, сочная и наполнена мелкими фишками, это приятно.

Итог

Как и многие, я ждал от этой игры чего-то стоящего, дабы можно было сказать, что игра удалась и что потраченные на нее деньги ушли не зря. Но, к моему громадному сожалению, игру таковой не является и стоящей ее уж точно не назовешь. Сюжетная линия скучная, простая и однообразная, она совершенно не затягивает игрока и никак не мотивирует проявлять чувства, сопереживать или злиться. Диалоги банальны, я бы даже сказал тупы, и есть впечатление, что их писал школьник на переменах. Виртуальный мир вроде огромен, а вроде пуст и ничем порадовать или удивить игрока не может, хотя нам же обещали громадные планеты, а на деле на каждой из планет исследовать можно лишь крошечную часть. Небольшим проблеском можно назвать графику, оптимизацию игры и бодрые перестрелки, но разве этого хватит, дабы игра вас порадовала?

Ставим проекту твердые 3 из 10 баллов. Провал, как по мне.
Залипательная головоломка с поиском предметов. Обзор Hidden …
На днях на консолях текущего поколения стартовало продолжение серии Hidden Through Time, появившейся трем…
Красная шапка с 50 финальными концовками и платиной за час. …
Со сказкой про Красную шапочку знакомы все, но что, если у этой уже классической истории могло быть много…
Впечатления по рогалику Без возврата. Обзор The Last of Us P…
Игра The Last of Us за время своего существования получила больше переизданий, чем вышло частей. Выход вт…
Не SnowRunner 2, а что-то новое.Обзор Expeditions: A Mudrunn…
Не так давно создатели популярной игры SnowRunner запустили Expeditions: A Mudrunner Game, которая не ста…
Волнующий сюжет и красивый мир. Обзор Song of Nunu: A League…
Сегодня на консолях стартовало приключение о мальчике Нуно и его друге Виллумпе, последнем йети. Это игра…
Ретро платформер в двух частях. Обзор The Adventures of Panz…
Сегодня в центре внимания коллекция из двух игр о генерале Панзер, возвратившемся после долго отсутствия …
Красочный и классический платформер. Обзор Arzette: The Jewe…
Сегодня у нас в центре внимания красочный платформер в духе таких классических игр, как Zelda, Shantae и …
Красивый платформер с серьезными испытаниями. Обзор Raccoo V…
Перед новым годом в мое распоряжение попал трехмерный платформер Raccoo Venture, стартовавший в декабре н…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor