Tom Clancy’s The Division разрабатывает шведская студия Massive Entertament, авторы таких стратегий, как Ground Control и World in Conflict. The Division – ММО-экшен, действие которого происходит в Нью-Йорке, где разразилась эпидемия во время известной американской акции «Черная пятница». Болезнь через банкноты передалась от одного человека к другому, и в итоге зараженным оказался весь Нью-Йорк, впоследствии разделившийся на карантинные зоны. Мегаполис охватила паника и хаос; люди разошлись по двум лагерям – к зараженным и бандитам, занимающимися мародерством. Такой расклад едва ли мог кого-нибудь устроить, поэтому для сохранения порядка вызывается специальный отряд The Division.
670" height="400"
Главная ваша цель в Tom Clancy’s The Division – выжить. Massive Entertament делают игру, похожую на The Last of Us, в которой нужно будет экономить припасы, считать каждую пулю и пытаться не попасться в ловушку другим игрокам. Но The Division скорее походит на DayZ, чем на творение Naughty Dog, потому что она полностью завязана на многопользовательской игре. Нью-Йорк будет заселен разными группировками, которые будут норовить убить вас и забрать все ваши запасы. Их можно заполучить не только обчищая чужие отряды, но и исследуя локации. Патроны, например, вы, скорее всего, найдете в заброшенном полицейском участке, а продукты питания в гипермаркетах. Но никто не гарантирует, что зайдя в очередной магазин, вас уже будет поджидать банда мародеров. Вся экосистема The Division строится вокруг противоборства разных группировок за выживание и контроль над территорией.
Поскольку перестрелки - основная часть The Division, шведские разработчики уделили им особое внимание: сложность игры будет достаточно высокая, поэтому вам придется действовать слаженно с участниками вашего отряда. Визуально The Division выглядит потрясающе благодаря новому движку Snowdrop Engine. В тех же перестрелках при попадании пуль, например, в лобовое стекло автомобиля, оно будет натурально трескаться, а мелкие объекты рассыпаться на маленькие осколки. В целом, игра смотрится как настоящий проект для следующего поколения консолей: блистательное освещение, погодные эффекты, плавная анимация и прекрасные мягкие тени, – словом, игра выглядит фантастически. Представители Massive Entertament говорили, что рассматривали выход Tom Clancy’s The Division для Xbox 360 и PS3, но мощностей этих консолей не хватит, чтобы реализовать все, что задумали шведы.
Также консоли ушедшего поколения остались за бортом из-за того, что The Division – исключительно многопользовательская игра. Воплотить в полной мере все онлайн механики игры на старых консолях практически невозможно. Так, игру не обошли стороной новомодные тенденции вроде дополнительной игры с планшета. В Tom Clancy’s The Division можно управлять различными дронами посредством планшетов. Управляя ими, вы сможете помогать отряду в сложных ситуациях. Камера на экране планшета переместиться на вид «сверху», и с высоты птичьего полета, вы будете выполнять различные маневры. В текущую игровую сессию могут включаться различные игроки, сходу окунувшись в гущу событий. Весь мир The Division бесшовный, начисто лишенный любых загрузок.
В ночное время суток выгоднее всего будет действовать скрытно. Локации в игре достаточно обширные для того, чтобы продумать ваши действия и подобрать оптимальный путь до лагеря соперников. Стелс больше всего похож на другую игру французского издателя – Splinter Cell: Black List: интуитивно понятный и в то же время заставляющий думать над каждым своим шагом. Только с той разницей, что действовать нужно не в одиночку, а сообща с другими членами вашего отряда.
Пока неясно, как будет реализована борьба за территории: наверняка, нас ждет нечто похожее на систему вышек из Assassin’s Creed, которая успешно перекочевала, например, в Far Cry 3. Также интересно, насколько хватит игру, чтобы удерживать в себе геймера на протяжении долгого времени. Завоевание территорий, добыча ресурсов и борьба за жизнь – насколько прочна эта схема, пока непонятно. Будет ли шведская команда обеспечивать новые задания или они уверенны в том, что и прежнего контента будет достаточно? Вопросы остаются открытыми.
В тумане скрывается и сюжетная линия. Станут ли шведы внедрять в Tom Clancy’s The Division, например, какие-нибудь события, которые повлияют на мир игры? Или имеющаяся фабула – это все, что мы будем знать о мире The Division? Надо сказать, что будет обидно, если такой красивый Нью-Йорк в футуристическом антураже останется без сюжетного дна, бэкграунда и интересной истории. С другой стороны, надо понимать, что реализовать сюжет в чисто многопользовательской игре – задача не из легких.
На бумаге, концепция The Division смотрится вполне уверенной и самодостаточной. Новая игра Massive Entertament может стать DayZ для тех, кто любит играть только на консолях. Огромный Нью-Йорк невероятной красоты, управление дронами и другими предметами технически продвинутого вооружения, «живые» перестрелки с разрушаемым окружением, подмога напарников с помощью планшета – все это безумно интригует. Главное, чтобы Tom Clancy’s The Division не постигла учесть первого Assassin’s Creed: на словах и презентациях – впечатляет, а на выходе получается пустая изнутри игра, требующая доработки. Надеемся, что у шведов из Massive Entertament получится сделать из Tom Clancy’s The Division хорошую игру с первого раза.