Arma 2: Operation Arrowhead – самостоятельное дополнение к игре ArmA 2. Спустя три года после событий оригинальной игры, происходивших в Черноруссии, в Зеленоморском регионе появилась новая горячая точка: на этот раз вооруженный конфликт вспыхнул в Такистане.
В охваченную войной среднеазиатскую республику направлен ограниченный контингент вооруженных сил США и НАТО с целью быстрого восстановления порядка и предотвращения дальнейших жертв среди мирного населения.
Удивительно, сколь разнообразен жанр шутеров, а ведь, кажется, что простой рецепт "стреляй-убивай" не предполагает особой вариативности. Тем не менее, способ приготовления тушки врага является определяющим при выборе философского направления. Ну, например, коридорные шутеры: главгерой несется напролом, выплескивая килотонны свинца на головы несчастных, оказавшихся в одном с ним проходе. Или survival: герой в ужасе мечется по коридору, изредка постреливая в чудовищные головы (патронов-то мало), и мучается от понимания того, насколько он несчастен. А вот тактические шутеры - своя особая, закрытая каста: нет коридоров, нет чудовищ, нет метаний героев, есть только меню раздачи команд из 50 пунктов, позволяющее требовать от компьютерных напарников чего угодно.
На войне как на войне. Максимально приближенный к реальности симулятор боевых действий, в котором игроки смогут сражаться в разных видах войск — от пехоты и бронетанковых до спецназа и авиации. В игре учтена каждая мелочь, включая траекторию полета пули в тех или иных условиях и особенности повреждения различных материалов. Уникальная тщательно продуманная боевая система разработана специально для масштабных сражений.
Занятно, но даже в таком диком краю отечественные геймеры недолго будут чувствовать себя в отрыве от Родины. Покататься на расписанной арабской вязью «шестерке» или завладеть черной проржавевшей «Волгой» возможно даже здесь. Хотя как раз именно поведение в игре техники и оставляет больше всего вопросов относительно ее серьезности и реализма. Единственный неоспоримый плюс – единиц воздушной и наземной техники в Operation Arrowhead действительно много, да настолько, что одно бы ее перечисление можно было продолжать до конца этого материала. Однако мы остановимся не на количестве, а на качестве, представленного в игре авиа, колесного и гусеничного парка. Да, по сравнению с оригинальной ArmA 2 здесь появились небольшие приятные эффекты, призванные создать иллюзию управления настоящими боевыми машинами (приближение и удаление камеры при разгоне и торможении и т.д.). Но только в целом все осталось на таком же казуальном уровне. Легким джипом по-прежнему можно безнаказанно таранить танк, не боясь даже чуть-чуть поцарапать капот. Тяжелая техника запросто может запутаться в редких тоненьких деревьях, а управление самолетами и вертолетами здесь реализовано не сложнее детского самоката. Кстати, именно в кабине вертолета становится отчетливо заметен еще один «читерксий» ляп разработчиков. Речь идет о тепловизоре, четко подсвечивающим пехотинцев неприятеля практически на любом расстоянии. В реальности тепловизор не дает такой четкой картинки человеческого тела, в чем можно легко убедиться, посмотрев видео боевых операций с реальных полей сражений.
К сожалению, не обошлось и без больного места студии Bohemia Interactive: их игры отличаются обилием багов еще со времен Operation Flashpoint. Так что не удивительно, что в Операции "Стрела" их тоже хватает. Разработчики обещали поправить искусственный интеллект при езде конвоями, но что мы периодически видим? Объехать застрявшую на дороге цель конвой не способен, он будет горемычно тыкаться в препятствие, боясь и на сантиметр съехать с дороги, а ведь вокруг на километры раскинулась пустыня... Или как, например, вам понравится фонарик, просвечивающий сквозь стены? Надо ли приводить примеры неадекватного поведения ботов? Некоторые ошибки тянутся аж из оригинальной ArmA. Например, проблемы с прокладкой маршрутов так и не были исправлены. Так что нет ничего удивительного, что уже до релиза игры разработчики выложили патч. Правда, все-таки стоит отметить, что над оптимизацией игры чехи поработали, так что теперь хотя бы на мощных конфигурациях можно наслаждаться максимальными настройками графики и при этом не мучиться от слайдшоу. Но все так же тем, у кого слабое железо, играть в ArmA категорически противопоказано: ничего кроме мучений их не ждет.
Вышла ли ArmA 2: Operation Arrowhead идеальной игрой своего жанра? Увы, но Bohemia и сейчас не удалось справиться с этой задачей из-за своего известного всем проклятия – обилия различных багов в игре. Хотя, по сравнению с оригинальной ArmA 2, рассмотренное дополнение выглядит куда опрятнее и оптимизировано не в пример лучше.