История семейства Борджиа является одной из самых неоднозначных и драматичных в эпохе итальянского ренессанса. Родриго Борджиа, также известный как папа Александр VI, назван католической церковью «самой мрачной фигурой папства». Папа прославился своей страстью к разврату и отравлениям. Его сын, Чезаре Боржиа, обладавший стратегическим складом ума, вкупе с непревзойденным коварством и жаждой власти, путем методичного истребления своих оппонентов добился должности командующего папской армией. Имея благую цель объединения Италии, он пользовался любыми доступными средствами, причем порой, весьма жестокими. Даже посаженный во французскую тюрьму, он умудрился убить охрану голыми руками и сбежать.
Члены дружной мультинациональной семьи Ubisoft могут наперебой уверять журналистов, что-де Brotherhood – самостоятельная, полная значимых инноваций игра, а ни в коем случае не жалкий аддон, наживающийся на славе предшественника. Слова-слова-слова. По предоставленным же для персонального ознакомления на выставке демоверсиям даже замыленным, невооруженным, поддатым, косым и подслеповатым – в общем, любым глазом видно, что перед нами то, что не вошло в Assassin’s Creed 2, что хотелось реализовать, но не успели, или что для DLC-формата оказалось слишком хорошо.
Для начала о главном: Brotherhood – игра очень качественная и увлекательная. Но объективно это лишь мизерный шажок как для сериала в целом, так и для сиквела Assassin’s Creed II в частности. Год назад мы соскребали остатки челюстей с пола – настолько колоссальным был скачок качества между первой и второй играми. А сейчас перед нами грамотно выполненная работа над немногочисленными ошибками, в основе которой все те же технологии, идеи и геймдизайнерские решения. Главными нововведениями Brotherhood стали свежая сюжетная линия и мультиплеер.
Вряд ли у вас получится обойти весь Рим и его окрестности. Немного помочь вам в этом сможет сюжетная линия и побочные задания. Признаться честно, все основные задания мне было выполнять интересно. Здесь нет тупого подай/принеси, нужно постоянно выбирать оптимальный путь и приложить немало усилий, чтобы добиться 100%-ой синхронизации. Больше всего интересно было выполнять миссии, где нужно было что-то сделать без убийств или так, чтобы вас никто не заметил.
Город разделен на районы, контролируемые папской армией. Для того чтобы избавить такой район от Борджиа, необходимо пробраться в запрещенную зону возле возвышающейся башни и убить капитана охраны (некоторые капитаны, кстати, почуяв опасность, норовят постыдно убежать, после чего захватить ее какое-то время не удастся), а затем взобраться на башню и поджечь ее. После этого в районе можно скупать недвижимость и инвестировать деньги в различные лавки. Вообще экономика тут играет важную роль и предлагает множество способов облегчить свои карманы. Во-первых, здесь покупается новая недвижимость, будь то рядовая конюшня в пригороде или знаменитый Пантеон, а во-вторых, оружие, броня и улучшения Леонардо. Увеличение количества здоровья тут, кстати, выглядит очень гармонично - чем лучше броня на вас надета, тем больше квадратиков здоровья имеется в запасе. Некоторые экземпляры вооружения выдаются за сбор редких товаров из сундуков и с трупов врагов, другие дают за достижения, коих тут превеликое множество. Обычно они связаны с одной из четырех фракций.
Музыкальная сторона любого Assassin’s Creed справедливо приводила геймеров в восторг, а Brotherhood можно смело назвать апогеем творчества Джеспера Кида – бессменного композитора серии. Работа, проделанная маэстро, не поддается описанию – такого саундтрека не ждал, пожалуй, никто, и даже парочка треков, попросту взятая из второй части, не вызывает отрицательных эмоций. Музыка в игре разнообразная, очень красивая, идеально дополняющая визуальный ряд и создающая уместную и тонкую атмосферу. Джеспер, к слову, вернулся к «истокам», и саундтрек Brotherhood напоминает его лучшие работы из Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Blood Money, но, естественно, с поправкой на чисто «Ассассиновскую» мелодическую стилистику.
Ну и нельзя не упомянуть о мультиплеере, который в данной игре весьма необычен. Думаю, что именно он заставляет людей покупать именно лицензионную версию игры. Только подумайте, как это прекрасно играть с такими же как вы, когда в толпе различить противника нужно быстрее, чем это сделает кто-то другой. Здесь азарт именно в том, чтобы оставаться незамеченным как можно дольше, изредка убивая тех, кто себя рассекретит. Школа настоящего ассасина.
В итоге можно сказать, что Ubisoft подарили нам великолепный симулятор приключений ассасина в огромном Риме эпохи Ренессанса. Подобная возможность выпадает не часто, и даже если вы не знакомы с серией, то Brotherhood является отличным поводом приобщиться.