В 2013 году в центре Европы произошла катастрофа, причины которой так и остались тайной. Большая часть западной Европы превратилась в огромную аномальную зону. Огромное количество людей погибли или пропали без вести, а те, кто выжил, рассказывали невероятные вещи. Зона не просматривалась со спутника, а всякие попытки изучить ее давали скудные результаты...
Действия игры разворачиваются в 2096 году, во времена Второй Агрессии, уничтожившей большинство кланов. Молодой воин Родан, выросший в зоне, стремится выяснить истинные причины смерти своего отца, одного из последних Лордов. Однако, ему предстоит сыграть гораздо более важную роль в этой истории…
Грех не воспользоваться люфтом сюжета в лихо закрученном оригинале - следуя заветам современного игростроения, аддон для Collapse подхватывает эстафету у своего предшественника как раз в том месте, где заканчивается действие предыдущей части. Родан, главный герой, пытался закрыть аномалию в граде Киеве и устроил биг-бадда-бум, однако же, каким-то чудесным образом сумел выжить. Те, кто думал, что с угрозой для Свалки покончено, встаньте и выйдите вон! "Два" за незнание основ современного сюжетописания. Зря жертвовали своими жизнями симпатичные персонажи из оригинала, зря устраивал пафосную сценку самопожертвования сам Родан - взрывом аномалию порвало на британский флаг, а из лоскутиков продолжили лезть твари, хоть их, конечно, и поубавилось. Но свято место пусто не бывает, на Свалку положили глаз правительственные войска, а у них очень плохо со зрением, поди с минус пять отличи жутковатого мутанта от обычного человека. Да еще внезапно активизировались различные бандитские группировки. Со всей этой кучей-малой и предстоит разбираться главному герою.
Так появилась Свалка, где птицы не поют и деревья не растут, только дома мертвыми глазницами разбитых окон смотрят на выжженный мегаполис. Сперва территорию контролировали несколько армейских батальонов во главе с Железным Лордом, но грамотно организованная диверсия уничтожила военную элиту, и власть перешла к вожакам бандитских кланов. Единственному выжившему лорду — Родану — и выпало в очередной раз уберечь очередной мир от очередного медного таза.
Что касается энергоударов, их всего четыре. Каждый из них понадобится только в том случае, когда врагов не меньше десятка, так как один отталкивает противников (Вакуум), другой создает двойника Родана (Фантом), третий останавливает время (Искажение времени) и последний посылает силовую волну, сталкивающую врагов (Разлом).
Кроме меча и «заклинаний» Родан вооружен одним легким огнестрельным оружием и одним стволом потяжелей. Допустим, пистолет и автомат либо дробовик. Все зависит от того, что удалось найти на поле боя и какие в наличии патроны. Снайперская винтовка поможет на открытых просторах с засадами, но окажется бесполезной в коридорах и подземельях. Автомат быстро стреляет, но к нему не так много боеприпасов. Пистолет работает медленно, но обладает неограниченным арсеналом патронов. Еще одно тяжелое оружие можно носить с собой в исключительных случаях. Дело в том, что это оружие (плазма, ракетница, пулемет) настолько сильно замедляет героя, что на нет сходят все его прыжки и акробатические трюки. А без них никуда.
Пожалуй, самым приятным сюрпризом оказалась музыка - в оригинале она была тоже ничего, но в Collapse: Ярость мы получили действительно великолепный фон для расчлененки, крошить орды врагов под тяжелый и динамичный саундтрек, особенно приятно. Звуковые эффекты вполне на уровне современных стандартов. А вот к озвучке есть ряд весьма серьезных претензий, порой актеры даже не попадают в интонации. Но в благодарность за отличный саундтрек мы закроем глаза на топорную болтовню героев игр.
Что же касается «Лучшего игрового дизайна», то победа «Collapse: Ярость» вполне логична. Несмотря на то, что практически все декорации были перенесены в игру из оригинала, любоваться ими одно удовольствие. Графика стала заметно лучше, однако нередко неплохой внешний вид связан со скрывающим недостатки блюром. Хотя в прошлом году на КРИ игра победила в номинации «Лучшая игровая графика», что вполне можно считать показателем качества.
Если не считать стоящей столбом пыли, с эффектами туго. Малиновый кисель, изображающий кровь, не лезет ни в какие ворота. С другой стороны, Collapse и не претендует на красочность Devil May Cry, тут все по-взрослому. Вместо прыжков с высоты ста метров и размахиваний двумя тоннами стали — правдоподобные трюки, полновесный «friendly fire» по редким напарникам (к счастью, они постепенно восстанавливаются) и максимум две «пушки» в загашнике. Скажем, пистолет в кобуре и верный дробовик за плечом. При необходимости Родан сменяет обрез на модернизированный «Калашников» или снайперскую винтовку. Изредка он подбирает и штурмовое вооружение. Увесистый пулемет Гатлинга и дальнобойный ПТРК «Плазма» обладают огромной мощью, однако с ними не побегаешь и не выхватишь клинок. К тому же количество зарядов ограничено.
Несмотря на некоторые геймдизайнерские огрехи, украинцы представили очень достойные слэшер. Динамичное рубилово, от которого начинаешь уставать лишь к концу игры, вполне может похвастаться отличной графикой и приятным саундтреком.