Как резко порой что-то меняется в этом безумном мире. Оказывается, студия Crytek может не только заниматься производством бенчмарков, по случайности названных играми, но успешно работать и над остальными, гораздо более важными компонентами настоящего блокбастера. Из-за сдержанного успеха Crysis на PC, Electronic Arts дала добро на сиквел только при условии максимального охвата платформ. Вот и пришлось немцам наступить на горло своей песне и заняться не только наворачиванием современных технологий на тушку 3D-движка, но и уместить все это в рамках слабеньких (по сегодняшним меркам) PlayStation 3 и Xbox 360. И, самое главное, про саму игру при этом не забыть.
Солнце светит, отражаясь лучами на окнах небоскребах, листья от деревьев летают повсюду, брошенные машины так и стоят там, где их оставили, вывески магазин до сих пор рекламируют свои товары, в небе иногда пролетают вертолеты, а такой огромный, некогда шумевший город кажется очень не привычным для глаз. Графика полностью передаёт атмосферу игры. Иногда просто хочется остановиться и оглядеться. Не побоюсь сказать это наверно самая лучшая графика в игрой индустрии. Но и она не безупречна. Если подойти поближе к некоторым предметам, да именно к некоторым, потому что не у всех такая проблема, то можно заметить что не всё так безупречно. Текстур растянуты и поэтому это предает не самый лучший вид предмету. Но разве можно на это обращать внимания? Общий вид картинки вызывает восторг!
Сюжет в игре не блещет. Игра подается монотонно и скучно. А то, что главный герой молчит, как Гордон Фримен ужасно бесит. Такое чувство, что этот спецназовец Алькатрас не живой человек, а робот без эмоций, да еще и тупой, так как верит всем и вся на слово. Этот небольшой минус или прокол называйте, как хотите, нельзя не учесть. Так же ужасен и интеллект npc. Почти не чего в нем не изменилось со времен первой части. Оптимизация в игре неплоха. На самом среднем компьютере можно добротно играть. А то, что при изменении настроек графики ничего сильно бросающего в глаза не происходит и не меняется, очень даже радует. Стоит отметить, что меняется качество воды и сглаживание, но особой разницы не видно. Тем более вышла программа, где можно настроить графику на свой вкус, так что теперь всё вообще замечательно.
Без сомнений и сразу: вторая часть – это не бенчмарк, после которого нужно резво бежать к компьютеру с огнетушителем. Ведь теперь перед Crytek стала задача выпустить свой хит и на консолях. А это значит, что над оптимизацией хорошо поработали. Впрочем, по Сети ходят слухи, что 3-е поколение движка в этот раз выглядит хуже 2-ого. В чём-то они и правы, на консолях CryEngine 3 смотрится действительно как CryEngine 2 на высоких настройках графики (а сейчас, к слову, не 2007 год). Но винить разработчиков не стоит, на ПК игра показывает запредельное качество картинки, как и на официальных скриншотах. Эффекты просто потрясают разум – такого нет даже в недавнем Killzone 3. Текстуры придают всему окружающему реалистичность, и всё благодаря их тщательной проработке и отрисовке. Окружение не поддаётся описанию – оно великолепно: вода, деревья, даже здания выглядит почти как в жизни. Так что с графикой Crytek не просчитали, тут они короли. Теперь и с отличной оптимизацией.
Хорошо, что пешие прогулки хоть изредка, но прерываются на поездки на всяких многоколесных средствах передвижения, которые позволяют вволю насладиться теми же спецэффектами от взрывов. А вообще, графика Crysis 2 — это тема для отдельного и долгого разговора. Она всеми своими фибрами показывает вам, насколько она технологична и «крута». Однако целиком адаптировать движок к изменившимся условиям у Crytek не удалось. Нет, они в любом случае «обскакали» и Bulletstorm, и, прости господи, Halo: Reach, и даже Killzone 3, но обидные недоработки все же встречаются. Во время созерцания тех же редких роликов хочется выключить монитор и забыть, что перед вами дорогущий блокбастер. А то и Кондратий хватить может — здоровье, знаете ли, дороже.
Главным нововведением Crysis 2 является обновлённый костюм 2.0. Помимо новых функций, таких как стратегическое видение или тепловизор, в игре теперь стали доступными действительно все возможности, которые были заложены ещё в костюме первой версти. Всё благодаря новой системе активации способностей. Отныне она не выглядит как «колесо-розочка», а привязует возможности к каждой кнопке по отдельности. Это в корне меняет геймплей. Пользоваться костюмом удобнее в разы. Слоган игры гласит: «Будь оружием!», в игре это чувствуется, себя действительно ощущаешь сильнее, быстрее и во всех отношениях лучше всех. Раскидывать всех по сторонам, конечно, не получится – враги уж больно живучие, но зато Crytek в Crysis 2, наконец, доработали стелс. Режим невидимости отбалансировали и добавили «скрытные убийства», это когда к противнику можно подойти сзади и одним движением свернуть голову.
Перед нами самый настоящий хит и главный экшен этого года с потрясающей графикой, интересным гемплеем, и слегка хромающем сюжетом (имхо). Crysis 2 ни в коем случае нельзя пропускать, да и не думаю что кто-то захочет это делать.