Неинтересно устраивать войны в утопическом мире, поэтому для бедных жителей Земли 2022 года сценаристы предусмотрели климатические катаклизмы. Естественно, причиной послужило не глобальное потепление, а исследования в области климатического оружия: какой-то из экспериментов пошел не так - вуаля, разрушительные торнадо сравняли Вашингтон и Нью-Йорк с землей, попутно лишив мир всего американского правительства во главе с президентом. Но свято место пусто не бывает, военизированная группировка «Вороны» поспешила прибрать власть к своим рукам, а остатки армии США пытаются им помешать. В целом, история получилась незамысловатая, но добротная. Тем более приятно, что кампания посвящена не одним только американцам, где-то в середине игры подтянутся европейские государства, в том числе и Россия, чтобы помогать бедным американским воякам в их нелегкой борьбе за закон и порядок.
Спокойной и вдумчивой игре очень мешают спорные решения в интерфейсе. Абсолютно непонятно, зачем разработчики отклонялись от канонов мышкокликанья. Кто-скажет, что это вопросы вкуса, но из-за того, что в режиме паузы нет ни звукового, ни визуального подтверждения того, что юнит понял в кого ему стрелять, некоторые приказы остаются невыполненными. Конечно, через парочку миссий к местным странностям привыкаешь, но зачем мудрить, если в жанре RTS уже давно сложились стандарты взаимодействия с игровым миром?
Вряд ли кого-то это удивит, но центром геймплея являются дополнительные способности юнитов. Конечно, способности всем привычных танков и БТР при грамотном применении могут переломить ход битвы, но именно от возможностей техники нового поколения, элементов, зависит исход сражений. В секретных американских лабораториях настрогали машинок, которые могут вызывать землетрясения, глушить электромагнитными импульсами технику и создавать шаровые молнии. В Elements of War даже парочка танков разберется с крупным отрядом вражеской техники, если вы правильно воспользуетесь электромагнитным импульсом «Авроры».
Приятно, что жанр варгеймов не оказался забыт. Одной только серии Total War, которую к чистым представителям жанра не отнесешь, маловато. Особенно приятно, что Lesta, несмотря на несколько куцую подачу материала (заставки мы им еще долго будем припоминать), создали добротный сингл, в котором великолепно сочетаются отличный геймплей и интересные миссии. А вот насколько успешным окажется мультиплейер покажет время, пока что спрогнозировать его развитие сложно: будут игроки - будет интересно, а если, как сейчас, на серверах будет висеть 5 игроков за Россию и 1 за США, то никаких шансов у него, определенно, нет.