Рецензия на Remember Me

2013-06-15, Автор - BoskoZ; Продукт - Remember Me; [2998]
Наверное, каждый из нас мечтал побывать в Париже. Пройтись ранним утром по тихим, еще укрытым пеленой сонного тумана улицам, вздохнуть полной грудью свежий воздух свободы, равенства и достатка. Прикоснуться к историческим памятникам архитектуры, прохладным вечером подняться на Эйфелеву башню и под богатый на краски салют осуществить мечту из далекого детства. Спросите, к чему все эти отступления? Отвечу: я лишь хочу показать вам то, чего, к сожалению, лишена Remember Me.

За разработку этого урбанистического паркур-экшена ответственна французская студия Dontnod Entertainment, основанная в 2008 году и до недавнего времени ничем особым не отличившаяся в игровой среде. Каково же было удивление геймеров, когда Dontnod анонсировала Remember Me – стильный, динамичный и обворожительно красивый проект, вобравший в себя лучшие игровые решения. Мир соткан из полотен Mirror`s Edge и Deus Ex, паркур от Prince of Persia и немного от Assassin`s Creed, стиль и динамика позаимствована у бунтарского перезапуска DMC. Но мало сгрести все это в одну кучу и приправить собственными сюжетными наработками. Необходим грамотный подход к синтезу, опыта для которого у французов банально не хватило.

Сюжет Remember Me разворачивается в 2084 году на территории Нео-Парижа. Сплошная антиутопия, блеск небоскребов, идущие за покупками для хозяев роботы, сенсорные панели на каждом углу и пролетающие над площадями да улочками боты, зорко следящие за порядком в мегаполисе. Человечество, по уже классическому прогнозу, подверглось общей чипизации, обещавшей избавить нас от многовековой проблемы – проблемы воспоминаний. Благодаря новейшим технологиям любое событие в жизни человека, приключившиеся в далеком прошлом или произошедшие недавно за завтраком можно восстановить, обновить или удалить как обыкновенные компьютерные файлы. Услуги по манипуляциям с памятью предоставляет влиятельная мега-корпорация Memorize. Люди обращаются к ней за помощью забыть об утрате близких, придать воспоминаниям былую четкость и яркость красок или поделиться ими с дорогим сердцу человеком. Но радужность этих возможностей на практике оказалась лишь очередным поводом подмять под себя человечество. Разумеется, нашлись и те, кто не стал стоять в стороне и принял удар антигуманного отношения. Таковыми стали «эррористы» - повстанческое движение, членом которой является Нилин, главная героиня игры. Она была лучшей охотницей за воспоминаниями, по иронии судьбы сама ставшая жертвой обнуления памяти. Собственно говоря, с этого и начинается Remember Me. Не успев отойти от недавней процедуру отчистки нашего жесткого диска, мы отвечаем на вопросы бесцеремонного доктора, после чего следуем за роботом по коридорам не то лаборатории, не то каземат. Неожиданно к нашему каналу подключается незнакомец и предлагает совершить побег, пока в этих стенах нас окончательно не лишили личности. Ничего другого, как последователь инструкциям это доброжелателя Нилин не находит и впутывается в перипетии сюжета.

Пожалуй, именно здесь заключается главная проблема игры; сюжет Remember Me собирательный. Разработчики явно позаимствовали многое из фильма «Особое мнение» с Томом Крузом, некоторые элементы урвали из картины «Я, робот», где главную роль отыгрывает Уилл Смит. Но студии не удалось подобрать формулу для успешного соединения этих наработок. Основная линия завязана на восстановлении памяти Нилин, и лишь второстепенная задача стоит за войной против устоявшегося строя. Здесь вы не встретите по-настоящему интересных и харизматичных персонажей. Это касается как стороны антагонистов, так и протагонистов. Все они быстро забываются и фактически не несут в себе сюжетной ценности. Также слабо реализована мотивирующая сторона Нилин. Она часто сомневается в своих действиях, погружаясь в глубокие раздумья. Эти эпизоды раздражают и выглядят нелепо при полном отсутствии всего вышеизложенного. Ситуацию не спасает и миловидная внешность главной героини. Но мы ведь не ждали от игры оригинальный сюжет, скорее крутой боевой системы с сотнями комбинаций и крышесносящей динамикой.

Разработчики не врали, когда говорили о широком выборе различных приемов, связанных в эффектные и зрелищные комбинации. По мере продвижения по сюжетной линии наша лаборатория связок пополняется новыми приемами, подразделяющиеся по эффектам. Удары красного цвета повышают наносимый урон, желтые атаки частично восстанавливают индикатор жизни, фиолетовые - пополняют индикатор спец.приемов, а голубой и вовсе увеличивает эффект удара, расположенного перед ним. Уделив немного времени и пофантазировав над связками, можно совершить сокрушительные комбо-атаки под ураганный саундрек. Многих может оттолкнуть занудный и длительный процесс формирования этих связок. Ведь хочется уже поскорее в бой, а нас заставляют копошиться в меню настроек. В целом управление реализовано добротно. За особо важные и часто используемые действия отвечают классические кнопки (действие «Е», прыжок «Пробел» ну и все в это духе).

Отдельно радует возможность добивающих ударов, вариации которых появляются при смене декораций. Помимо всего прочего в арсенале Нилин существует ряд способностей, первой из которых доступна «Ярость». Исходя из названия, вы уже можете представить, как выглядит способность в действии. Вскоре появятся и остальные (все раскрывать я не стану, отмечу лишь невидимость). И если бы не два весомых промаха, то расхваленную боевую систему можно было бы посчитать удачной. Во-первых, жутко раздражают противники, волнами наступающие на нас из всевозможных щелей и дверей. Даже зрелищность приемов не способна закрыть глаза на скучное истребление однотипных болванчиков. Во-вторых, вас явно скосит от непослушной камеры, частенько подбирающей, мягко говоря, не самый удачный момент для смены ракурса. Очень жаль, что эти два мазка портят всю картину.

С другой стороны Remember Me неплохой паркур-экшен. Многие сравнивают лазанья по Нео-Парижу с прогулками по крышам какого-нибудь Дамаска в Assassin`s Creed. Но с учетом того, что наш проект не предусматривает открытый мир и свободу передвижения в принципе, а является исключительно коридорным, то его будет уместнее сравнить с Prince of Persia. К тому же, в RM есть какая-никакая интерактивность и Нилин нередко придется уворачиваться от летящих сверху объектов, как можно быстрее переправляться на противоположную сторону рекламного щита, чтобы не свалиться, а также искать пути обхода и решать несложные задачки. Таковые встречаются частенько и призваны задействовать недавно полученные способности. Таким образом, мы с Нилин пройдемся фактически по всем достопримечательностям старого Парижа и даже увидим обстроенную со всех сторон Эйфелеву башню, кажущуюся миниатюрной на фоне растущего ввысь мегаполиса.

Особо хочется выделить и подчеркнуть главную особенность Remember Me – необычный мир. Как только ты попадаешь на оживленные площади или ступаешь на крышу какого-нибудь небоскреба, то полностью сосредотачиваешься на окружении. Помниться мне, перед тем, как взяться за очередное задание я порядка 5-10 минут уделил только на изучение новой локации. Было так необычно пройтись по реально существующим улочкам и поглядеть на то, какими они могут стать в недалеком будущем. Все эти магазинчики с «ЖК-панелями» вместо привычных вывесок, роботы, снующие в поисках продуктов, указанных в списке хозяина, новомодная одежда, нам пока еще непонятная. Поначалу все это очаровывает и не хочется обращать внимание на недочеты с боевкой или на слабый сюжет. Но только поначалу. Дальше - хуже. Былой блеск и парижский антураж бесследно исчезает, когда нас загоняют в лаборатории с голыми стенами. Бродить по таковым придется долго, но в итоге нас ждет очередная волна умиротворения.

Remember Me невероятно красива снаружи, но совершенно бездушна внутри. Стоит ли терпеть непоседливую камеру, занудное создание комбинаций и слабенький сюжет ради этих минут эстетического наслаждения – решать вам. Из положительного: ураганный саундрек, крутая боевка, оригинальное окружение и стиль. Из отрицательного: однотипные противники, огрехи камеры, обидно слабый сюжет.

Комментарии:
Meizu 16 смартфон хорошо передает цветоп...
Meizu 16 смартфон хорошо передает цветопMeizu 16 приписывают камеру от представленных весной Meizu 15/15 Plus, которая включает 12-Мп основной се...
Nokia X5 новинка скоро будет в России...
Nokia X5 новинка скоро будет в РоссииКомпания Nokia выпустила смартфон в этом году бюджетного варианта.Прочие технические характеристики вклю...
Mi Max 3 характеристики смартфона...
Mi Max 3 характеристики смартфонаАккумулятор на 5500 мАч и набор AI-примочек для распознавания лица, сцены при осуществлении фото и видеос...
Смартфон с отличными функциями Nokia 2....
Смартфон с отличными функциями  Nokia 2.Компания Nokia выпустила в этом году недорогой и мощный смартфон.В основе девайса лежит 4-ядерный чипсе...
Leagoo S10 топовая модель смартфона...
Leagoo S10 топовая модель смартфонаКомпания планирует установить под экранный сканер отпечатков пальцев лишь в старшей модели смартфона, кот...
Pocophone F1 мощный смартфон...
 Pocophone F1 мощный смартфонСмартфон получит чип NFC для совершения бесконтактных платежей.Размер дисплея по фотографии определить сл...
Nokia 1 смартфон с хорошими характеристи...
Nokia 1 смартфон с хорошими характеристиКомпания Nokia выпустил в этом году смартфон бюджетного смартфона. Смартфон поддерживает работу с двумя ...
Обзор BQ-5707G Next Music. Недорогой сма...
Обзор BQ-5707G Next Music. Недорогой смаВ начале текущего месяца был анонсирован новый недорогой смартфон BQ-5707G Next Music, особенностью котор...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Nikon Coolpix P100...
Предварительный обзор Nikon Coolpix P100Официально представлена камера Nikon Coolpix P1000, которую можно смело назвать суперзумом. Этот продукт ...
Обзор Gibbets: Bow Master. Спасаем жизни...
Обзор Gibbets: Bow Master. Спасаем жизниМобильные игры требуют от разработчиков новых идей, но не всегда эти задумки граничат с адекватностью. В ...
Предварительный обзор Lenovo IdeaPad D33...
Предварительный обзор Lenovo IdeaPad D33В последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к гибридным устройствам на операционной системе Windows...
Обзор Ninja Dash. Шикарный раннер...
Обзор Ninja Dash. Шикарный раннерВ последнее время я не видел ничего адекватного из жанра раннеров, так как разработчики мобильных проекто...
Предварительный обзор Samsung C43J89. Оч...
Предварительный обзор Samsung C43J89. ОчКомпания Samsung показала весьма интересный монитор, которого не ждал никто. Дело в том, что в последнее ...
Обзор Mayhem Command. Драки в мультиплее...
Обзор Mayhem Command. Драки в мультиплееМобильные игры давно перестали быть просто развлечением для убийства времени в пробках или поездках на ме...
Предварительный обзор Sharkoon Skiller S...
Предварительный обзор Sharkoon Skiller SСовременная игровая периферия предоставляет пользователю возможность купить подходящий продукт и получить...
Предварительный обзор Oppo A5. С вырезом...
Предварительный обзор Oppo A5. С вырезомВ последнее время практически все производители мобильных телефонов стали активно складывать ресурсы не в...
Предварительный обзор Vivo Z1i. Новый ди...
Предварительный обзор Vivo Z1i. Новый диПользователи стремятся получить самый современный дизайн смартфона, ведь говорить о производительности се...
Обзор Mimo. Учимся программировать...
Обзор Mimo. Учимся программироватьСовременный мир и развитие интернета позволяют научиться программировать в довольно короткие сроки без из...
Предварительный обзор AOC V2 Series. Шик...
Предварительный обзор AOC V2 Series. ШикВ последнее время производители мониторов стали активно работать в направлении дизайна. Дело в том, что к...
Обзор Ball's Journey. Шикарно убиваем вр...
Обзор Ball's Journey. Шикарно убиваем врНам очень нравятся казуальные игры, которые можно в любой момент запустить, поиграть пару секунд, а потом...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor