10 лет прошло с тех пор, как американская студия Bungie позволила непоколебимому во всех отношениях Мастеру Чифу впервые снизойти до пользователей PC с невероятной Halo: Combat Evolved, ранее ставшей символом Xbox 360 и главным аргументом в покупки этой консоли. Далее был порт уже второй части, с явным запозданием добравшейся до персоналок. И с тех самых пор фанаты вселенной, которые не угадали с выбором игровой платформы, оставались безучастны в борьбе против сил ковенантов. В то время, пока консольщики вовсю боролись за существование человеческого рода, смертным пк-шникам не оставалась ничего другого, как отсиживаться в окопах да блиндажах, дожидаясь своего звездного часа. И вот, вроде как, он настал. Во всяком случае, так подумали многие, когда Microsoft зарегистрировала несколько доменов на имя Halo: Spartan Assault, мягко намекнув, что проект выйдет на персоналках. Отрадно то, что информация совсем скоро подтвердилась, и проект официально вышел на всех устройствах, оснащенных операционной системой Windows 8.
Повествование Halo: Spartan Assault стартует на сюжетном отрезке между Halo 3 и Halo 4 и расскажет историю девушки-коммандера Сары Палмер, знакомой геймерам по четвертой части, а также познакомит со спартанцем Дэвисом, вместе с которым нам предстоит пройтись по двадцати пяти ожесточенным миссиям. Сам сюжет охватывает сразу несколько исторических сегментов вселенной Halo, частично разбирая те животрепещущие вопросы, которыми задавались фанаты на протяжении многих лет. Один из таких вопросов касается дорогостоящей программы обучения супер солдат «Spartan Ops», членом которой, напомню, был и Джон 117 – Мастер Чиф. Грубо говоря, основные действия будут завязаны на противостоянии ковенатов и людей в классическом стиле, где будут четко поставленны цели, задачи и, в некоторых ситуациях, сроки их выполнения.
Без длительной вводной части и лирических отступлений нас бросают в самое пекло боевых действий, где штабелями ложатся сотни храбрых бойцов. Геймплей сводится к нескольким вариативным действиям: нам нужно либо расчищать локацию от толп противников и продвигаться вглубь, либо длительное время удерживаем позицию, контролируя вверенную нам зону. В арсенале хранятся до боли знакомые стволы, гранаты и тяжелые игрушки, а в качестве транспортных средств выступают сразу несколько видов боевой техники, причем с обеих противоборствующих сторон. В плане манипуляций Halo: Spartan Assault выигрывает лишь на компьютере, при игре на котором не возникает желания громко ругнуться. Чего не скажешь об игре на планшетах и прочих сенсорных гаджетах – там дела обстоят куда хуже. Так как на экране постоянно растет накал страстей, то зачастую у игрока не остается времени и возможности быстро сменить оружие, переместиться и расставить боевые приоритеты, что, в большинстве случаев, оканчивается трагично. Нельзя сказать, что играть на сенсорном дисплее в принципе неудобно или невозможно, ведь дело в опыте и практике. Облегчить жизнь игроку способен внутриигровой магазин, в котором за реальную валюту можно приобрести улучшения различного предназначения. Впрочем, Spartan Assault – игра с чисто аркадным уклоном, поэтому проходится без особых затруднений и не принуждает игрока к излишним тратам. Но, как было отмечено ранее, трудности не возникнут при условии, что вы играете либо на PC, либо на сенсорном дисплее, но уже с каким-никаким, а опытом.
По ощущениям, как ни странно, Spartan Assault мало чем отличается от своих более дорогостоящих собратьев и играется столь же динамично, как и любая другая игра серии. Это было достигнуто во многом благодаря отточенной годами формуле, органично сочетающей в себе три основных элемента: бодрое противостояние, приятная глазу графическая сторона, а также качественное звуковое и музыкальное сопровождение. Знакомые с этой франшизой игроки знают, что львиная доля популярности Halo – это заслуга безукоризненной работы над звуком. Впрочем, это правило подходит к любому большому проекту. Приятно в очередной раз видеть, что Halo придерживается этой формулы и все элементы подогнаны ровно на столько, на сколько того требует общая концепция.
Выход Halo: Spartan Assault едва ли можно считать значимым событием для PC-рынка или для франшизы в целом, я бы даже отнес сам факт эксклюзивности для Windows 8 к отчаянным попыткам хоть как-то пробудить интерес пользователей к вышеупомянутой ОС, которая, к моему искреннему сожалению, продаются вяло. Но дело в том, что игра действительно высокого пошива, интересная, бодрая, местами гениальная, но последнее, повторюсь, заслуга музыкального сопровождения. Я бы посоветовал игру всем тем, кто давно питает теплые чувства к этой великой, по моему мнению, игровой вселенной и просто любителям с удовольствием проводить свободное время перед экраном своего гаджета.