Рецензия на игру Metal Gear Rising: Revengeance

Слэшеры постепенно наверстывают утраченные позиции. Все началось с адских похождений крестоносца Данте, потом настал час Габриеля из Castlevania, после чего пришло время нефилима из DmC. Каждая из вышеперечисленных историй, так или иначе, повысила значимость жанра. Ну, а теперь перенял эстафетную палочку Райден из культовой серии MGR. Да-да, речь о том самом шпионском боевике, который в порядке исключения позволил себе добавить красок, изменив тем самым профориентацию и став кровавым слэшером. Все это, конечно, ново и проект вряд ли смогут признать матерые фанаты, однако Revengeance – действительно крутой экшен, в который должен сыграть каждый уважающий себя геймер.

Хидео Кодзима решил пойти на довольно рискованный эксперимент; его новое детище должно показать знаменитую вселенную в новом очертании, придать некий объем и видимость того, что серия Metal Gear многогранна и может развиваться всесторонне. Если вы ярый поклонник Metal Gear Solid, то не стоит переживать за эти резкие метаморфозы: серия, к счастью, не впала в крайность как RE или Silent Hill. Ну, а чтобы успокоить вас окончательно, Revengeance – спин-офф (кто не знает, так называют ответвление от основного сюжета со своим индивидуальным стилем).

События MGR происходят спустя несколько лет после окончания четвертой части MGS. Система Патриотов с треском провалена, множество частных организаций решили побороться за титул лучшей в мире, и начинают между собой эпичную «кибер-нано войну», жертвами которой станут тысячи невинных. Главный герой, Рейден, не в состоянии уйти от прошлого, семья не дает ему покоя, и он решает воевать дальше, и без разницы с кем. В итоге, начинает работать на одну из воинствующих африканских организаций. Во время деловой поездки на важного чиновника и самого Райдена совершается покушение группой кибер-солдат. Все заканчивается плачевно: наш герой получает серьезные ранения, лишается конечности и глаза, а его начальник уходит в лучший мир. Проходит еще немного времени, Райден жаждет отомстить, получает апгрейд в виде новых супер технологий и начинает охоту на старых обидчиков. И надо же такому случиться - именно эти негодяи решили покуситься на мир во всем мире. Поэтому месть Рейдана резко приобретает иной оттенок.

К разработке Revengeance Хидео подключился не сразу, лишь, спустя какое-то время, начав улучшать уже существующие наработки Platinum Games. Вероятно, именно из-за такого подхода не удалось раскрыть потенциал игры в полной мере. Разработчики придумали довольно неплохой сюжет, но, к сожалению, не смогли правильно его подать. Рейден слишком быстро перемещается по миру, успевая на бегу решать проблемы планетарного масштаба, и от этого начинает кружиться голова. Вроде бы вначале прогуливались по знойным африканским землям, а спустя какое-то время, ежась от холода, боремся с какой-то дамой на Кавказе, где большой толстый генерал ругается матом на великом и могучем (за это отдельно спасибо). Конечно, в основной серии MGS с сюжетом тоже напряг, то и дело эпизоды плохо состыковываются и вызывают нарекания. Здесь проблемы схожие: слишком много связей, переворотов и прочего. Но все же не будем судить спин-офф. Отметим, что разработчики решили уделить внимание не глобальной войне, а самому Рейдену как личности. Почти всю сюжетную кампанию он будет показан как хороший парень, которому важен мир и добро, но его темная сторона желает крови и постоянно дает о себе знать.

Кодзима потребовал от Platinum Games максимально хорошей оптимизации, яркой анимации и красивой прорисовки боев, с чем, надо сказать, разработчики справились, успешно выполнив поставленные мэтром задачи. Конечно, пришлось пожертвовать графикой в пользу высокой частоты кадров на консолях, однако пользователи PC смогут насладиться куда лучшей картинкой. Правда, условие выполнимо лишь в том случае, если у вас достаточно мощное железо. Только тогда вы получите больше удовольствия, чем консольные геймеры. За классную картинку нужно любить версию для персональных компьютеров.

Особого внимания заслуживает устрашающий клинок Рейдена, для которого не существует преград. В специальном режиме Blade Mode игроку позволено накрошить тонкими ломтиками или аккуратными кубиками буквально все, что вызовет неприязнь, будь то спелый фрукт, машина, робот или солдат – если уж герой пустит в ход меч, то никакой, даже самый профессиональный хирург не заштопает. Рейден с катаной – бескомпромиссная, жуткая и невероятно изобретательная машина для смертоубийств, но с моральными принципами, придающими, хоть и немного, но человечности нашему славному герою.

Revengeance пытается изменить жанр. Никаких перекатов, блоков и прочего - все это, по мнению разработчиков, прошлый век. Обороняться в игре до безумия тяжело. Нужно не просто нажимать на кнопку, вам необходимо выбирать направление блока и поставить его за секунду перед ударом противника. Не получилось? Тогда распрощайтесь с рукой или любой другой конечностью, которую вам не удалось сберечь. Зато, если станете мастером меча, то вам не будет равных, и робот гигантских размеров покажется безобидным птенчиком. Новая механика способна изменить все, к чему мы привыкли, ведь важность вашего владения оружием выходит на первый план.

Золото. Выбор редакции MegaObzorСумасшедшая динамика, запредельный уровень сложности в купе со зрелищной боевой системой постоянно держат игрока в напряжении, принуждают чувствовать ритм боя, а главное – думать. Пожалуй, Metal Gear Rising: Revengeance – это один из тех редких случаев, когда ни короткая кампания, ни преобладание японского колорита не способны испортить положительные впечатления и, уж тем более, отбить желания продолжать резать врагов на ремни. 670" height="400"
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor