Чтобы все с самого начала стало понятно, то отмечаем сразу: никто не обещал, что Sacred 3 будет каноничным продолжением первых двух частей серии, также никто не обещал, что игра в старом добром RPG жанре. Поэтому, дальнейшие претензии к разработчикам из Keen Games уровня: «Я хотел получить одно, получил другое» не принимаются. Новая часть о похождениях великих героев в Арканию сделана в новом стиле, и насколько удачно воплотились идеи создателей, вы узнаете в нашей рецензии.
Давайте же вернемся назад, в момент выхода оригинальной Sacred. Тогда её все полюбили и признали, и дело не в том, что игра была очередным клоном Diablo. Немецкая студия Ascaron смогла создать особенную Action-RPG, где каждый играбельный персонаж не похож друг на друга, мир Аркании был глубоко продуман и безумно красив. В ней можно было садиться на своего питомца и скакать в любом направлении (мир был открытым с самого начала, поэтому можно было идти куда захочешь). Сюжетных и дополнительных заданий в ней множество, поэтому беготня по Аркании доставляла одно удовольствие. В 2008 вышедшая Sacred 2, к сожалению, не совсем удалась. Разработчики смогли исправить все свои ошибки, добавили небольшие, но очень важные нововведения (возможность играть за Силы Света или Тьмы, на тот момент в RPG такого выбора не было). Зато в игре вспылило множество огрехи технического характера, в результате чего игроки постоянно жаловались на частые вылеты, зависания и баги в Sacred 2. Ко всему этому, сюжетная составляющая сиквела сильно ослабла на фоне первой части, поэтому выполнять однотипные задания уже было неинтересно. Чуть позже студия Ascaron обанкротилась, ну а в 2012 году, издательство Deep Silver анонсировало долгожданный триквел и делать его должны были парни из молодой студии Keen Games.
670" height="400"
Разработчики решили не делать ставку на старую добрую RPG составляющую, а именно на современную экшен-кооператив составляющую. Поэтому, Sacred 3 все же больше слешер с кучей боев, а не RPG с множеством различных заданий и прочих мелочей. После событий, произошедших в первой части, прошло тысяча лет. Правитель Эшенской империи по имени Зейн Эшен решил собрать по частям великий артефакт «Сердце Аркании», чтобы захватить и поработить мир. Спасти Арканию должны четыре героя: воин Марак, лучник Варжак, серафима Клейр и воительница Алитея. Играть вам придется за одного из них, но если захотите, можете присоединиться к друзьям по локальной сети и вместе с ними проходить сюжетные задания. Также вы можете разрешить совершенно незнакомым людям присоединяться к вашей игровой сессии для помощи.
Как уже отмечалось ранее, Sacred 3 - не RPG, поэтому сам игровой процесс до безумства простой. Переходить из одной локации в другую вы не можете, все линейно и строго по ранее выданному сценарию. Ваша цель в большинстве заданий проста – дойти от пункта «А» до пункта «Б», ликвидировать всех плохишей, а потом добить босса. Конечно, иногда нужно будет просто добыть артефакт или какие-нибудь сокровища, но от этого суть не меняется. Но самое главное, что заставляет слегка ненавидеть Sacred 3 –отсутствие предметов как таковых. Да-да, вам не нужно покупать снаряжение, чтобы становиться сильней. В каждом бою вам дается опыт, когда он достигает определенной границы, то у вас появляется новая суперспособность и предмет, улучшающий ваши показатели в битвах. За данный момент хочется упрекнуть разработчиков, понятное дело, они ставили главной задачей сделать кооперативный экшен, но настолько сильно упрощать игровой процесс – издевательство над игроками, ведь, по сути, приходиться бегать по коридорам и убивать врагов. Больше заниматься в Sacred 3 нечем.
Но даже несмотря на то, что Sacred 3 – типичный слешер, ролевая составляющая в нем присутствует. Каждый из четырех персонажей владеет специальными магическими способностями одной из стихий. К сожалению, сверхъестественные силы строго прописаны каждому персонажу индивидуально, так что если Марак - мастер огня, то ничего другого ему не навяжешь. Каждая способность, умение или оружие имеет по несколько видов апгрейдов, поэтому вы можете комбинировать в создании той или иной атаки. Единственный нюанс во всем этом – ограничение в использовании сил. Вы не можете во время боя показать все, что умеете, поэтому перед каждым рейдом придется заранее планировать все свои действия. Ваша ошибка может обернуться тотальным поражением в поединках с сильными врагами.
Если не обращать внимания на RPG прошлое, то Sacred 3 как кооперативный экшен выглядит довольно неплохо. Вначале все бои проходят легко, ваши яркие атаки разрезают врагов на кусочки, но в дальнейшем все будет не так просто. Новые виды противников и боссы довольно умны, поэтому в одиночку победить их нелегко (если вы к прокачке способностей будете относиться с прохладой, то о победе даже не стоит думать). Вам придется учитывать очень много нюансов во время планирования своего рейда. Не все демоны и враги легко умирают от той или иной способности, так что приходиться быть внимательным во всем, как раз в этот момент на сцену выходит кооперативная составляющая проекта. Вместе с друзьями или неизвестными (но реальными) людьми игра становится в разы интересней, ведь вам приходиться взаимодействовать друг с другом, совмещать свои специальные атаки, да и можно просто пообщаться во время боев. Единственная обида может сложиться из-за отсутствия PvP, ведь если бы можно было сражаться за артефакты с реальными людьми, то игра была бы в разы интересней.
Sacred 3 оставляет о себе двойственное впечатление. Конечно, это уже не та всеми любимая Action-RPG, но зато игра является довольно неплохим кооперативным экшеном, в который нескучно играть с друзьями. Новое похождение в Арканию почти удалось, разумеется, в игре очень много скучных заданий, а бегать по коридорам не так весело в одиночку, но в целом Keen Games справились со своей задачей – создать неплохой фентези экшен на 4 человек.