На прошлой неделе мы начали изучать лабиринты ада, вычищая демонов и зомби в новой части Doom. Эта серия хорошо известна геймерам, каждая часть имела свою изюминку, но в целом они являются частью одного целого. В четвертой части замкнутое пространство станции заменили открытые пустоши Марса.

С самого начала игрок попадает в самое пекло сражения. Короткая прелюдия с объяснением происходящего сменяется на динамичный отстрел демонов. Из нее становится понятным, что причиной вторжения стал неудачный научный эксперимент на планете, открывший путь для вторжения.

От Doom не ждешь витиеватых историй и хитросплетенных сценариев. Тем не менее, бодрое рубилово все же прерывается на рассказы и пояснения. Часть из них рассказывает куски истории, часть подсказывает, где искать оружие и апгрейд.

Первое, что бросается во время отстрела, это отсутствие классической перезарядки оружия и ограниченное число патронов. Бездумная стрельба быстро разряжает имеющийся арсенал, требуя от игрока не ограничиваться бездумным зажатием гашетки, а продумывать тактику. Еще один момент касается комбинирования разных типов вооружения. От плазмогана до дробовика, от ракетомета до Гаусса. Есть и старая добрая бензопила. Каждый тип оружия имеет два вида стрельбы. Патроны добываются в бою из демонов и в виде аккуратно разложенных схронов.

Хватает в DOOM жесткости и хардкора. Убийство монстров можно сопровождать кат-сценами: отрывать головы, разрывать на части и сдавливать черепа. К этому быстро привыкаешь и перестаешь акцентировать свое внимание.

Понравилась динамика, здесь нет возможности пересидеть атаку за укрытием. Враги наступают и появляются в неожиданных местах. От игрока требуется полный контроль карты и постоянное перемещение с поиском стратегических высот. Промедление – смерть.

Есть RPG-составляющая, по ходу прохождения уровней даются очки прокачки, которые в дальнейшем можно тратить на увеличение характеристик своего героя – быстрее, выше, сильнее. Еще есть руны для краткосрочного допинга.

Пробежаться быстро по всем уровням не получится, большую часть локаций не пройти без полной зачистки от демонов, плюс где-то потребуются ключи и карты доступа. Процесс прохождения дарит удовольствие, есть все, что нужно, не забыты боссы и секретные уровни.

Отдельного внимания заслуживает мультиплеер. Отлично подходит для того, чтобы отвлечься от сюжетной кампании и проверить свое мастерство владения оружием с живыми игроками.

Доступен редактор персонажей, комплектующие для которого открываются по мере прокачки уровня. Внедрен редактор карт, можно ожидать со временем появление интересных любительских работ.

На спокойное прохождение Doom у меня ушло несколько вечеров. Она стала достойным продолжением серии, сохранив дух той самой первой части, добавив новое. Здесь есть все необходимое: полчища демонов, динамика, различные типы оружия, секреты, подобие сюжета, сетевой режим. Плюс всегда есть возможность увеличения сложности.