Практически каждый месяц на-экраны наших мониторов телепортируются различные по своей структуре экшены, но сюжет в подавляющем их числе оказывается не более чем плагиатом со счастливым концом. Закрывая глаза на сценарий, мы продолжаем играть в аналогичные стрелялки, но вот снова мы видим знакомый сюжетец про принца Персии, стоит оценить достижения разработчиков, может игра вышла лучше
фильма? Спорить об этом пока рано, но одно ясно точно: игра не обладает уникальным сценарием. Да и начало пустынных приключений не порадует, однако, это лишь начало, пройдёмся и по всему игровому процессу, оценив "
Принца Персии" не только поверхностно, но и детально, так сказать, с пристрастием.
Хоть разработчики и опровергали слухи о возможной пиар-связи между фильмом "Принц Персии: Пески времени" и ими выпущенной игрой, остаётся всё равно осадок обмана зрения и слуха. Сама игра в английской вариации прозванная Prince of Persia: The Forgotten Sands очень схожа с предшественницей без подзаголовка, выпущенной пару лет назад. Ubisoft действительно не приложили много стараний для хоть каких-то отличительных черт нового сценария, всё тот же акробат принц с мечом, у которого на мути все, начиная с обычных солдат, заканчивая магическими мутантами.
Главным ожиданием игры и вообще уникальностью можно назвать лишь трюки главного героя, который поражает не только своей гибкостью, но и умелыми захватами камней на лету. Даже наши дальние предки в мохнатом обличии не умели настолько изворачиваться и шагать по стенкам. По задумке же эта часть некий загадочный мост, ведущий нас из мира The Sands of Time в Warrior Within.
Когда братец решил навестить своего родственника, город вдруг оказался в западне орудующих его врагов, Малик всю вступительную часть бежит к спасению, но оно оказывается верной его гибелью. Отважно поворачивая ключик, он не подозревал, что выпускает не защитников в лице армии царя Соломона, а скорее неустрашимых убийц, от которых остались за сотни лет или кости, или необъяснимые органические мутации. В любом случае, весь этот магический хлам нам предстоит закрыть там же, откуда они посмели вырваться. Тут то и начинаются похождения добровольного суицидника, хотя может в те времени это и был герой.
Наш смелый и отважный братец набирается нового сказочного могущества, которое можно ещё и тренировать. В таких играх принято прокачивать не мышцы, а руки, точнее пальцы. Геймер собственно свои, а герой магические: замораживание воды, повороты времени назад и прочее, что подарила ему Разия, та самая королева джиннов.
Можно сказать, что сценарий остался классикой лишь в прошлых частях, под голливудскими давлениями, погоней за прибылью, стремлением создать атмосферу, сюжет не смог связать другие части серии, как это планировали и обещали фанатам в Ubisoft. Даже развлечения, превратившиеся в преодоления препятствий со временем надоедают, в особенности, толпы врагов. Сначала 10, потом вдруг 20, не заметишь как из-за спины 30 скелетов подбежит, если не ещё больше.
И все эти рутинные заботы по уничтожению врагов принц решает одним единственным мечом, хотя он сменится, но только один раз. Как бы не сломать его от перегрева ударов по костям. Меню улучшений, чудесным образом присутствующее в игре, бесполезная вещь, как и разнообразие атак героя: сильный, слабый удар, удар ногой и ещё пара финтов, когда можно перекинуть врага через какую-нибудь ограду. С трупами сделать ничего нельзя, испаряются практически мгновенно.
Именно та магия, дарованная королевой, поможет герою одолеть всех врагов, остальная часть для личного утешения. Ну прибавите Вы к своему боекомплекту 3 клавиатурные клавиши, неужели станет интереснее играть? Да нет же, от разбавления протухшей воды чистой Вы её пить всё равно не захотите, также и тут, что Вы забираетесь на колонны, что на замороженные статуи воды - аналогичные по логике действия.
Разнообразие типов врагов убивает скорее нас, чем врагов своей скудностью до безобразия. Воины простые, со щитами, скелеты также обыкновениус и обороняющиеся щитом, ну и плюс ещё одна такая же линия скелетов разве размером поболее. Идёт вся эта неразборчивая толпа совершенно спокойно, а бьёт героя без энтузиазма, как будто им золотом уже отплатили, они сыты и довольны, а героя бьют из какой-то необходимости.
Вроде поиграть то никто не откажется, но заплатить за очередной штамп и коробку диска не каждый осмелиться. Если ещё человек является фанатом серии, а ему вдруг преподносят такой сюрприз, то он может смело превращаться в тот же скелет. Только от чего же, скука или разочарование тому причина? Решать исключительно зрителю или читателю. А мне остаётся подвергнуть суду и без того мёртвых скелетов.
Экскурсионный тур по забытым цивилизацией пескам заканчивается резко отрицательным мнением по поводу именно этой позорной части. Теперь ещё интересен вопрос о том, кто на кого же равнялся, фильм на игру или игра на фильм? Кинопроизведение оказалось вполне необычным и слегка загадочным, а вот игра примитивным продуктом. Поиграть в это чудо программной и графической техники всегда можно, но стоит ли?
Бронзовая медалька от портала, 2 балла из 5 за честное признание смерти серии и благодарность Константину Шувалову, а также "Акелле" за предоставленную копию игры.