В то время как отечественные кинотеатры, киностудии, организаторы концертов неустанно продолжают фиксировать падение посещаемости, продаж, выручки - разработчики мобильных игр из квартала в квартал и из года в год фиксируют как рост выручки, так и объемы продаж. При этом последние говорят о кризисных явлениях в экономике страны, но честно признают, что это никак не сказывается на их планах развития. Для всего этого есть вполне объективные причины - одни поменяли модель монетизации, а другие нет и по старинке бегают за защитой своих авторских прав там, где это в принципе невозможно.
Популярная игра типа Соник доступна для скачивания как в магазине Google Play, так и на сторонних сайтах. Особенность мобильных игр заключается в том, что пользователю предлагается заплатить достаточно смехотворную сумму изначально - порядка 0,5-1 доллара или скачать игру абсолютно бесплатно и если она понравится, в ходе игры приобретать тот или иной дополнительный функционал. Последняя схема монетизации наиболее прогрессивная, но требует от разработчика создание действительно интересной мобильной игры, которая затянет пользователя и тем или иным способом будет способствовать тому, чтоб он добровольно расставался с деньгами покупая различные дополнительные возможности для себя.
Совершенно иной схемы придерживаются правообладатели на фильмы и прочее, которые вместо того чтоб создавать действительно интересный контент предпочитают бороться с распространением некачественного. К примеру, снимается фильм четверть из бюджета которого сразу отводится на борьбу с пиратством. При этом достаточно агрессивную позицию занимают лишь отечественные киностудии, в то время как западные кинокомпании не против, чтоб их фильмы смотрели россияне, так как знают, что если фильм им понравится - они пересмотрят его в кинотеатре. Может пора менять принципы монетизации на лад мобильных игр?